любовь кузмина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Материал: игрушечный снеговик, половина листа цветной бумаги голубого цвета, ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро).
Содержание работы:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: „Друзья для снеговичка“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Воспитатель показывает игрушечного снеговика.
Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе,
Нос – морковкой,
И ведро на голове.
В гости к нам пришёл очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка, чтобы ему не было скучно.
- Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)
- Сколько белых кругов нам понадобиться? (Три).
Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище). А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова). Сколько глаз у снеговика? (два). Что у снеговика на голове? (ведро).
Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги».
Рассмотрев из чего же состоит снеговик (из 3 комочков – большого, поменьше и маленького, какого цвета (белого, воспитатель поясняет, как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.
Дети включаются в работу.
2. Пальчиковая игра «Что мы делали».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)
Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).
(Н. Нищева)
3. Логопедическая игра «Погреем ручки».
Педагог: «Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.
Педагог: Чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.
4. Педагог: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями- снеговичками.»