МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Стелла Первухина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи

Образовательные:

• закреплять знания детей о жилищах диких животных;

• упражнять детей в ориентировке в пространстве;

• закреплять понятия большой – маленький.

Развивающие:

• побуждать детей отвечать полным предложением;

• развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах

Методы и приёмы

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ схем-образов.

Практические: физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предварительная работа: упражнение «Рассели зверей в домики»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Оборудование:

• картинка теремка;

• картинки с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

• волшебный мешочек;

• картинки с изображением разных жилищ животных;

• мнемотаблица по сказке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте, гости дорогие!

(Для начала приглашаем детей встать в круг).

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл и ваш друг Мишутка. Он приготовил для вас задания-загадки. Отгадаем загадки? (Ответы детей). Занимайте свои места.

Дидактическая игра «Отгадай загадку» (загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь). (Дети отгадывают загадки).

1. Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышка)

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

5. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это (Серый Волк)

6. Кто в берлоге под сосной

Спит зимой в глуши лесной?

Надо тихо там ходить,

Чтоб его не разбудить.

Ох, как может он реветь.

Ведь в берлоге той –. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Мишутку и расскажем какой он. В этом нам поможет таблица-схема. (Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают о медведе).

Воспитатель: (Показываю на животных из загадок). Какие это животные – дикие или домашние? (Предполагаемый ответ детей: Дикие, потому что они живут в лесу.)

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик.

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик? (показывает медведя в берлоге) Как он называется? (Предполагаемый ответ детей: Медведь спит в берлоге (подойти, поставить медведя под картинку, где изображена берлога).

Воспитатель: А где живёт мышка?

(Предполагаемый ответ детей: Мышка живёт в норке (подставить мышку под картинку, где изображена норка).

Воспитатель: А кто живёт в таком домике и как он называется? (показывает нору). (Предполагаемый ответ детей: Лиса живет в норе (поставить лису под картинку, где изображена норка).

Воспитатель: А где дом у зайчика?

(Предполагаемый ответ детей: Зайчик живет под кустиком (поставить зайку под картинку, где изображен кустик).

Воспитатель: А где живёт лягушка?

(Предполагаемый ответ детей: Лягушка живёт в болоте (подставить лягушку под картинку, где изображено болото).

Воспитатель: Молодцы. Дети, как вы думаете наши животные настоящие или сказочные? (ответы детей).

Воспитатель: А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? («Теремок»).

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Покрутили, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, постучали (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками перед собой и открыли).

Воспитатель: Ты чего, Мишутка, загрустил?

Мишутка: А я слышал, что к вам в детский сад приезжает театр и показывает сказки. Я тоже хочу в театр, хочу посмотреть сказку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку «Теремок», а Мишутка посмотрит. В этом нам поможет таблица-схема. Нам нужен автор и герои сказки.

Вопросы

• Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка) Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка).

• Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик).

• Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка).

• А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок) Кто сломал теремок? (Медведь).

• Почему сломался теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).

Воспитатель: Сказка начинается.

Театрализация сказки «Теремок».

Воспитатель: Понравилось играть в сказку?

Воспитатель: А тебе, Мишутка, понравилась сказка?

Воспитатель: Ребята, Мишка благодарит нас и дарят нам картинки с его изображением, которые можно раскрасить. Я предлагаю вам поиграть с этими картинками.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Первухина (УИ 493475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД