Стелла Первухина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи
Образовательные:
• закреплять знания детей о жилищах диких животных;
• упражнять детей в ориентировке в пространстве;
• закреплять понятия большой – маленький.
Развивающие:
• побуждать детей отвечать полным предложением;
• развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Методы и приёмы
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ схем-образов.
Практические: физкультминутка.
Игровые: сказочная ситуация.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Предварительная работа: упражнение «Рассели зверей в домики»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.
Оборудование:
• картинка теремка;
• картинки с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
• волшебный мешочек;
• картинки с изображением разных жилищ животных;
• мнемотаблица по сказке.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте, гости дорогие!
(Для начала приглашаем детей встать в круг).
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл и ваш друг Мишутка. Он приготовил для вас задания-загадки. Отгадаем загадки? (Ответы детей). Занимайте свои места.
Дидактическая игра «Отгадай загадку» (загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь). (Дети отгадывают загадки).
1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышка)
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
5. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это (Серый Волк)
6. Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь.
Ведь в берлоге той –. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Мишутку и расскажем какой он. В этом нам поможет таблица-схема. (Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают о медведе).
Воспитатель: (Показываю на животных из загадок). Какие это животные – дикие или домашние? (Предполагаемый ответ детей: Дикие, потому что они живут в лесу.)
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик.
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик? (показывает медведя в берлоге) Как он называется? (Предполагаемый ответ детей: Медведь спит в берлоге (подойти, поставить медведя под картинку, где изображена берлога).
Воспитатель: А где живёт мышка?
(Предполагаемый ответ детей: Мышка живёт в норке (подставить мышку под картинку, где изображена норка).
Воспитатель: А кто живёт в таком домике и как он называется? (показывает нору). (Предполагаемый ответ детей: Лиса живет в норе (поставить лису под картинку, где изображена норка).
Воспитатель: А где дом у зайчика?
(Предполагаемый ответ детей: Зайчик живет под кустиком (поставить зайку под картинку, где изображен кустик).
Воспитатель: А где живёт лягушка?
(Предполагаемый ответ детей: Лягушка живёт в болоте (подставить лягушку под картинку, где изображено болото).
Воспитатель: Молодцы. Дети, как вы думаете наши животные настоящие или сказочные? (ответы детей).
Воспитатель: А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? («Теремок»).
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Покрутили, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, постучали (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками перед собой и открыли).
Воспитатель: Ты чего, Мишутка, загрустил?
Мишутка: А я слышал, что к вам в детский сад приезжает театр и показывает сказки. Я тоже хочу в театр, хочу посмотреть сказку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку «Теремок», а Мишутка посмотрит. В этом нам поможет таблица-схема. Нам нужен автор и герои сказки.
Вопросы
• Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка) Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка).
• Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик).
• Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка).
• А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок) Кто сломал теремок? (Медведь).
• Почему сломался теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).
Воспитатель: Сказка начинается.
Театрализация сказки «Теремок».
Воспитатель: Понравилось играть в сказку?
Воспитатель: А тебе, Мишутка, понравилась сказка?
Воспитатель: Ребята, Мишка благодарит нас и дарят нам картинки с его изображением, которые можно раскрасить. Я предлагаю вам поиграть с этими картинками.