МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Стелла Первухина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи

Образовательные:

• закреплять знания детей о жилищах диких животных;

• упражнять детей в ориентировке в пространстве;

• закреплять понятия большой – маленький.

Развивающие:

• побуждать детей отвечать полным предложением;

• развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Темочки:

Методы и приёмы

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ схем-образов.

Практические: физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предварительная работа: упражнение «Рассели зверей в домики»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Оборудование:

• картинка теремка;

• картинки с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

• волшебный мешочек;

• картинки с изображением разных жилищ животных;

• мнемотаблица по сказке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте, гости дорогие!

(Для начала приглашаем детей встать в круг).

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл и ваш друг Мишутка. Он приготовил для вас задания-загадки. Отгадаем загадки? (Ответы детей). Занимайте свои места.

Дидактическая игра «Отгадай загадку» (загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь). (Дети отгадывают загадки).

1. Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышка)

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

5. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это (Серый Волк)

6. Кто в берлоге под сосной

Спит зимой в глуши лесной?

Надо тихо там ходить,

Чтоб его не разбудить.

Ох, как может он реветь.

Ведь в берлоге той –. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Мишутку и расскажем какой он. В этом нам поможет таблица-схема. (Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают о медведе).

Воспитатель: (Показываю на животных из загадок). Какие это животные – дикие или домашние? (Предполагаемый ответ детей: Дикие, потому что они живут в лесу.)

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик.

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик? (показывает медведя в берлоге) Как он называется? (Предполагаемый ответ детей: Медведь спит в берлоге (подойти, поставить медведя под картинку, где изображена берлога).

Воспитатель: А где живёт мышка?

(Предполагаемый ответ детей: Мышка живёт в норке (подставить мышку под картинку, где изображена норка).

Воспитатель: А кто живёт в таком домике и как он называется? (показывает нору). (Предполагаемый ответ детей: Лиса живет в норе (поставить лису под картинку, где изображена норка).

Воспитатель: А где дом у зайчика?

(Предполагаемый ответ детей: Зайчик живет под кустиком (поставить зайку под картинку, где изображен кустик).

Воспитатель: А где живёт лягушка?

(Предполагаемый ответ детей: Лягушка живёт в болоте (подставить лягушку под картинку, где изображено болото).

Воспитатель: Молодцы. Дети, как вы думаете наши животные настоящие или сказочные? (ответы детей).

Воспитатель: А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? («Теремок»).

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок.

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Покрутили, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, постучали (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками перед собой и открыли).

Воспитатель: Ты чего, Мишутка, загрустил?

Мишутка: А я слышал, что к вам в детский сад приезжает театр и показывает сказки. Я тоже хочу в театр, хочу посмотреть сказку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку «Теремок», а Мишутка посмотрит. В этом нам поможет таблица-схема. Нам нужен автор и герои сказки.

Вопросы

• Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка) Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка).

• Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик).

• Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка).

• А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок) Кто сломал теремок? (Медведь).

• Почему сломался теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).

Воспитатель: Сказка начинается.

Театрализация сказки «Теремок».

Воспитатель: Понравилось играть в сказку?

Воспитатель: А тебе, Мишутка, понравилась сказка?

Воспитатель: Ребята, Мишка благодарит нас и дарят нам картинки с его изображением, которые можно раскрасить. Я предлагаю вам поиграть с этими картинками.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Первухина (УИ 493475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД