Елена Федосеева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме :
«Путешествие в осеннем лесу».
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, художественное творчество, безопасность
Тип: интегрированная деятельность
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, чтение стихов, загадки, игра с движениями, мини-сценка.
Форма организации: подгруппа.
Цель: познакомить детей с разными съедобными грибами.
Задачи: - формировать умение детей лепить грибы, используя ранее усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
-развивать воображение, общую умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.
- воспитывать интерес, любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации осени, беседа о прогулках в лес, о сборе грибов.
Оборудование и материалы: иллюстрации грибов, осенние листочки, шапочка ежа, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: По извилистой тропинке
Мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
(Дети идут друг за другом «змейкой»)
Воспитатель: Мы пришли с вами на грибную полянку.
Отгадайте мои загадки.
Игра: «Узнай грибок».
(Загадывание загадок о грибах и подбор отгадок).
Загадки: 1- В шапке красной –
враг опасный:
Полюбуйся, погляди
да сторонкой обойди.
(Мухомор)
2- На пеньке сидят братишки.
Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются…
(Опята)
3- В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются…
(Лисички)
4- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб).
5- Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята –
Золотистые….
(Маслята)
6 - Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый…
(Шампиньон)
7 - А по лесу ползун ползет,
иголки на себе везет.
Кто же это?
(Ёж).
Мини-сценка. (Появляется ребенок в шапочке ежа, с корзинкой).
Воспитатель: Ёж пыхтит и морщится.
Ё ж: Что я вам уборщица?
Лес никак не уберу!
Соблюдайте чистоту!
Игра: «Собери листочки».
(Дети собирают осенние листочки по названию деревьев: дубовые, кленовые, осиновые, березовые).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Ёжика корзина пуста
А что любит кушать Ёжик? (Грибы, яблоки, ягоды)
Давайте ему поможем наполнить корзину грибами.
(Дети рассаживаются за столы).
Пальчиковая гимнастика
(разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел
Этот резал
Этот ел
Ну а этот потолстел. (2 раза)
Воспитатель: Берем кусочек пластилина, круговыми движениями ладошек раскатываем шар и превращаем его в «колокольчик» - шляпку гриба. Она может быть широкой или узкой, глубокой или мелкой. Затем делаем ножку, подходящую к шляпке гриба. Раскатываем столбик, сплющиваем, прищипываем, соединяем ножку и шляпку, проверяем устойчивость гриба.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы слепили разные грибочки, теперь давайте положим их в корзинку. Вот тебе ёжик полное лукошко грибов, кушай на здоровье.
Ё ж: Спасибо, до свиданья.
Воспитатель: По извилистой тропинке
Мы пошли обратно в сад
До свиданья осень,
До свиданья лес
Мы вернемся в край чудес.