МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Галина Воробьева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащения знания о хлебе и его изготовлении.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование).

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображений сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, разучивание физминутки «Сеют в поле зерна», пальчиковой гимнастики «Замешаем тесто», дидактические игры: "Разложи по порядку", "Один много", "Назови ласково"; сюжетно-ролевые игры: "Пекарня", "Магазин", "Ярмарка".Работа с дидактическим материалом. Изготовление аппликации «Колос». Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми.

Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, хлебопечка, полотенце, нож, мука, вода, соль, сахар, дрожжи.

Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку о хлебе:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?»

Дети:  Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель:  А вчера?

Дети:  Омлет, булка с маслом, кофе.

Воспитатель:  А что было на обед?

Дети:  Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.

Воспитатель:  Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Дети: Хлеб.

Воспитатель:  Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети:  Белый, ржаной, батон, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель:  Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети:  Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель:  Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети:  Мама купила в магазине.

Воспитатель:  А как он в магазин попал, хотите расскажу?

2. Презентация «Истории появления хлеба».

Воспитатель рассказывает о хлебе, используя наглядно-тематические картинки либо демонстрируя мультимедийную презентацию.

Воспитатель:  Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин.

3. Воспитатель:  Ребята, а давайте тоже посеем зерна. Физминутка «Сеют в поле зерна».

Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)

Раннею весною.

А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево-вправо.)

Солнышко родное.

На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)

Зашумят колосья.

Будет урожайной

Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)

И зерно в амбары

Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)

И его машины

Сделают мукою.  (Трут ладошки друг о друга.)

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)

Скажет он ребятам:

Кушай на здоровье.  (Повторяют слова за воспитателем)

4. Беседа

Воспитатель:  Дети, что можно приготовить из теста?

Дети:  Печенье, булочки, сушки и т. д.

Воспитатель:  А как можно все эти изделия назвать одним словом?

Дети:  Хлебные продукты.

Воспитатель:  Ребята, из чего замешивают тесто?

Дети:  Из муки, воды.

Воспитатель:  Из чего получают муку?

Дети:  Перетирают зерно на мельнице.

Воспитатель:  Ребята, из пшеницы какие обмолотим зерна?

Дети:  Пшеничные.

Воспитатель:  А из пшеничных зерен, какая мука получится?

Дети:  Пшеничная.

Воспитатель:  А хлеб из муки какой?

Дети:  Пшеничный.

Воспитатель достает коробку с хлебопечкой, оформленной в виде посылки.

Воспитатель:  Ребята, нам пришла посылка от пекаря. Интересно, что же он нам прислал. Это чудо печка – под названьем хлебопечка. И мешает и печет, хлеб душистый нам дает. А давайте сами хлеб испечем. Посмотрим все ли необходимые ингредиенты у нас есть для приготовления теста.

Дети:  Да. Мука, вода, соль, масло, дрожжи.

Воспитатель:  Все положим в хлебопечку,

Пусть мешает, муку в тесто превращает.

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый.

Испеку его в печи, будут деткам калачи

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные.

(закладываем вышеперечисленные продукты)

5. Пальчиковая игра.

Замешаем тесто, (Выполняем движения в соответствии с текстом)

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на стол,

Тесто убежало.

Начинай сначала.

Воспитатель:  Ребята, пока тесто наше настаивается, мы свами немного поиграем.

6. Игра «Разложи правильно»

Воспитатель выносит одно блюдо с муляжами хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое. Предлагает детям выбрать хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.

Воспитатель:  Дети, а теперь ласково назовем хлебные продукты.  Например: Баранка-бараночка.

Дети отвечают.

Воспитатель:  Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете почему?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. А пока наш хлеб печется, мы с вами пойдем погуляем.

После прогулки.

Воспитатель:  Ребята, пока мы гуляли, наш хлеб испекся. Чувствуете какой аромат в группе.

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель разрезает булку на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют испеченный хлеб.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 22:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД