Галина Воробьева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащения знания о хлебе и его изготовлении.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование).
Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Откуда хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображений сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, разучивание физминутки «Сеют в поле зерна», пальчиковой гимнастики «Замешаем тесто», дидактические игры: "Разложи по порядку", "Один много", "Назови ласково"; сюжетно-ролевые игры: "Пекарня", "Магазин", "Ярмарка".Работа с дидактическим материалом. Изготовление аппликации «Колос». Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми.
Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, хлебопечка, полотенце, нож, мука, вода, соль, сахар, дрожжи.
Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку о хлебе:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед.
Вкусней его на свете нет.
Дети: Хлеб!
Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?»
Дети: Молочная каша, булка, чай.
Воспитатель: А вчера?
Дети: Омлет, булка с маслом, кофе.
Воспитатель: А что было на обед?
Дети: Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.
Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Дети: Белый, ржаной, батон, булки с изюмом, мягкий.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Дети: Мама купила в магазине.
Воспитатель: А как он в магазин попал, хотите расскажу?
2. Презентация «Истории появления хлеба».
Воспитатель рассказывает о хлебе, используя наглядно-тематические картинки либо демонстрируя мультимедийную презентацию.
Воспитатель: Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин.
3. Воспитатель: Ребята, а давайте тоже посеем зерна. Физминутка «Сеют в поле зерна».
Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)
Раннею весною.
А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево-вправо.)
Солнышко родное.
На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)
Зашумят колосья.
Будет урожайной
Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)
И зерно в амбары
Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)
И его машины
Сделают мукою. (Трут ладошки друг о друга.)
На заводе пекарь
Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)
Скажет он ребятам:
Кушай на здоровье. (Повторяют слова за воспитателем)
4. Беседа
Воспитатель: Дети, что можно приготовить из теста?
Дети: Печенье, булочки, сушки и т. д.
Воспитатель: А как можно все эти изделия назвать одним словом?
Дети: Хлебные продукты.
Воспитатель: Ребята, из чего замешивают тесто?
Дети: Из муки, воды.
Воспитатель: Из чего получают муку?
Дети: Перетирают зерно на мельнице.
Воспитатель: Ребята, из пшеницы какие обмолотим зерна?
Дети: Пшеничные.
Воспитатель: А из пшеничных зерен, какая мука получится?
Дети: Пшеничная.
Воспитатель: А хлеб из муки какой?
Дети: Пшеничный.
Воспитатель достает коробку с хлебопечкой, оформленной в виде посылки.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от пекаря. Интересно, что же он нам прислал. Это чудо печка – под названьем хлебопечка. И мешает и печет, хлеб душистый нам дает. А давайте сами хлеб испечем. Посмотрим все ли необходимые ингредиенты у нас есть для приготовления теста.
Дети: Да. Мука, вода, соль, масло, дрожжи.
Воспитатель: Все положим в хлебопечку,
Пусть мешает, муку в тесто превращает.
Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый.
Испеку его в печи, будут деткам калачи
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные.
(закладываем вышеперечисленные продукты)
5. Пальчиковая игра.
Замешаем тесто, (Выполняем движения в соответствии с текстом)
А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на стол,
Тесто убежало.
Начинай сначала.
Воспитатель: Ребята, пока тесто наше настаивается, мы свами немного поиграем.
6. Игра «Разложи правильно»
Воспитатель выносит одно блюдо с муляжами хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое. Предлагает детям выбрать хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.
Воспитатель: Дети, а теперь ласково назовем хлебные продукты. Например: Баранка-бараночка.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. А пока наш хлеб печется, мы с вами пойдем погуляем.
После прогулки.
Воспитатель: Ребята, пока мы гуляли, наш хлеб испекся. Чувствуете какой аромат в группе.
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель разрезает булку на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют испеченный хлеб.