натела кация
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Русский Домострой: север, юг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по теме «Русский домострой – север, юг».
Задачи:
-Образовательные:
1. Познакомить детей с культурой и бытом кубанского казачества и крестьян северных губерний России;
2. Познакомить с флагами разных регионов России;
3. Учить понимать содержание пословиц; расширять лексический запас.
-Развивающие:
1. Развивать познавательной интерес к истории своего народа;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Русский Домострой: север, юг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивать коммуникативные качества через русский музыкальный бытовой фольклор (северных и южных губерний России);
3. Закреплять навык исплнительства русских народных произведений (песен, танцев, упражнений, хороводов).
Воспитательные:
1. Воспитывать трепетное у уважительное отношение к традициям русского народа.
2. Воспитывать культуру общения со сверстниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство с темой «Русский домострой Кубани» на других видах НОД.
2. Разучивание литературного и музыкального материала.
3. Просмотр видеофильмов о родном крае.
4. Заготовки для коллективной работы (сбор природного, бросового и др. материала);
5. Экскурсия в Музей истории Адлерского р-на.
6. Беседы, просмотр слайдов по теме «Музыкальное наследие Кубани».
7. Индивидуальная работа (по развитию певческих навыков,) по развитию музыкально-ритмических движений.
8. Выставка домашней утвари с участием родителей воспитанников «Бабушкин сундук».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. ЦОР:
-музыкальный центр;
-ПК;
-Домашний кинотеатр.
2. Дидактический материал и атрибуты:
-национальные кубанские костюмы;
-голубь (поделка,письмо, шашки, соломенная шляпа, 4 «подсолнуха», бубны, посуда для инсценировки «Наварила я голушек», «Посылка с угощениями из Санкт-Петербурга»;
-материал для коллективной работы по ИЗО деятельности «Казачья хата»(глина, все виды бумаги, солома, гуашь, кисти, тряпочки, дощечки для глины).
Ход образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ:
Вход – «Упражнение с бубнами».
ВЕД:
М. Р. :
«Приветствие»
Солнышко встает.
Радость раздает!
Дети просыпаются-
Занятие начинается!
Дети, сегодня мы ждем к себе гостей…из другого города! А точнее из северной столицы нашей необьятной Родины- г. Санкт-Петербург. (показ слайда- фото детей в детском саду).
Ребята из г. Санкт-Петербурга шлют нам весточку (слайд «Голубь»- открывает письмо).
«Дорогие наши друзья!
Царский указ по всем губерням- Сам батюшка объезжает свои владения! Все ли готовы к встрече зимы!».
Как же у нас на Кубани встречают дорогих гостей (ответ).
«Упражнение с бубнами».
Стихи:
1. Ты цвети, моя Кубань
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
М. Р. : Давайте вспомним, что означает слово «казак». Дети: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
2. Мы растем стране на славу
Под кубанским небом
Будем славить край кубанский
Богатырским хлебом!
ДЕТИ (показ слайдов символики Кубани).
Три цвета на флаге Кубани,
Что могут означать они?
Синий- цвет неба, рек и морей,
Розовый- цвет лугов и фруктовых садов,
А зеленый- цвет полей мирной Родины моей!
Игра – викторина: «Мой край любимый».
1 .Назовите столицу Кубани? (Краснодар)
2. Как называется река, протекающая через весь Краснодарский край? (Кубань)
3. Какие города Краснодарского края вы знаете? (Краснодар, Горячий Ключ, Армавир, Тамань, Темрюк, Анапа, Геленджик, Сочи.)
4 .Какие моря есть на Кубани? (Черное и Азовское)
5. Что выращивают на Кубани? (Виноград, пшеницу, кукурузу, ячмень, рис.)
2. Слушание музыки.
М. Р. : Царь –батюшка всегда на нас полагался- на кубанских казаков! Южные границы России всегда охраняли самые смелые и надежные воины.
Слушание казачьей песни «Решил турецкий царь пошутить…»
Анализ прослушанного произведения –лад, темп, характер песни.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой.
На коня я вскачу
Не поеду, полечу.
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
3. ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО.
ДЕТИ:
-Казак в беде не плачет.
-Терпи, казак - атаманом будешь!
-Казаку честь - Родину беречь!
-Казака в степи только пуля догонит.
-И шашечка остра- а дух сильнее.
-Всяк свистнет, да не по – казацки.
-Казак без коня - сирота.
-Казак с бедою- как рыба с водою.
М. Р. : Народ кубанский всегда славился своей яркостью, трудолюбием, задором…
Дети, вспомним как исполняют народные песни? Каким звуком? (ответ)
Казачья нар. песни «Наварила я галушек»- соло.
«Садовник» -игра с пением.
«Кто кричит «ку-ка-ре-ку!»- игра с пением.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар. Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам. Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор сохранили свои названия. Михайловская, Родниковская, Петропавловская. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Как вы думаете, из какого материала строили хаты? Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.
Воспитатель: Чем покрывали крышу?
Дети: Крышу покрывали соломой или камышом.
Воспитатель: Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не падал, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво. (показ слайдов).
Так и стали казаки жить на Кубани. А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.
Хороводная ига «Заря, заряница».
Изготовление коллективной работы «Казачий курень».
Воспитатель:
Рефлексия:
Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много интересного. Интересное получилось у нас путешествие в прошлое.
Кто считает что мы готовы к приезду Царя – поднимите красные ленты, а кто думает, что нужно еще постараться – зеленые.. А когда вернемся, главное, чтобы вы не забывали о прошлом, уважали своих предков и еще больше стремились познать историю своего народа и любили свою Родину еще сильнее.
КОНЕЦ.