Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе
Программное содержание:
Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, что где растёт.
Задача: сделать прогулку удивительной и неповторимой!
Активизация словаря:
Рябина, ягоды, овощи, фрукты, берлога.
Методы и приё мы:
Беседа, стихотворение, наблюдение, подвижная игра.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход мероприятия:
В тёплую, ясную погоду напомнить детям, что наступила ярко – жёлтая, золотая осень.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
что в подарок принесла?
- Дети, мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдём, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Посмотрите вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это всё нам подарила осень. А сейчас посмотрите на небо. Какое оно, дети?
Ответ детей: большое, синее.
- А облачка какие?
Ответ детей: большие и маленькие.
- Правильно, дети. Какого цвета облака?
Ответ детей: белые.
- Правильно. Смотрите, как они медленно плывут по небу. И ласковое солнышко, и синее – синее небо, и белые лёгкие облачка – всё нам подарила осень.
Остановиться у клёна, предложить детям подобрать понравившиеся листья и показать всем.
- Какого цвета листочки?
Ответ детей: жёлтые.
- Скажите, листочки маленькие или большие?
Ответ детей: большие.
- Смотрите, ребята, вот это рябина. Посмотрите, какая она красивая! Дети, а осень приготовила подарки ещё и для птичек. Ягоды рябины можно кушать. Хотите попробовать эти ягодки?
Ответ детей: хотим.
Воспитатель даёт попробовать ягоды тем детям, которые хотят.
- Когда наступит зима, птички прилетят за угощением к рябине. Поэтому мы с вами не будем срывать много ягод, оставим их птицам. Послушайте стихотворение:
Ягоды эти – не сладость,
зато глазу радость
и садам украшенье
и птичкам угощенье!
- Понравилось вам стихотворение, дети?
Ответ детей: понравилось.
- А хотите, я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать?
Ответ детей: хотим.
- Слушайте внимательно:
Висят на ветке подружки,
прижавшись тесно друг к дружке… (Рябина)
Ответ детей: ягодки.
- Правильно, дети, молодцы! Это ягоды рябины. А сейчас я покажу вам грядки, на которых растут овощи: морковка и свёкла.
Воспитатель ведёт детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, что где растёт.
- Дети, и овощи, и фрукты, и ягоды – всё это нам осень подарила! Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!
Ребята, а хотите сделать дом для мишки?
Ответ детей: хотим!
- Тогда давайте наберём охапки разноцветных листьев и сложим их в корзинки.
Дети выполняют задание воспитателя. Затем всё это сгружается в укромное местечко, где – нибудь под ёлкой.
- Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли мишке сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.
Воспитатель сажает возле «берлоги» большого игрушечного медведя и проводит игру «У медведя во бору».