МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Подружки для неваляшки»

Юлия Киричук
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Подружки для неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек – матрешек, неваляшек; учить отвечать на вопросы; закрепить основные цвета, геометрические формы, понятие «один-много».

Развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); диалогическую речь; мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному фольклору, воспитание аккуратности в работе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Подружки для неваляшки“» размещена в разделах

Наглядный материал: разрезные картинки, игрушки – матрешка и неваляшка, презентация о матрешках;

Раздаточный материал: серединка от киндер – сюрприза, заготовка неваляшки, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, физкультминутки; прослушивание песни «Мы – милашки, куклы – неваляшки», чтение стихотворения Орлов В. «В матрешке-матрешка», «Матрешка-хорошая наша игрушка», «Ах матрешечка-матрешка».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Много гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья.

(Дети берутся за руки)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же в гости к нам пожаловал?

Появляется кукла в нарядном платье (она расстроена).

Кукла: Здравствуйте ребята. Я кукла Катя. У меня много друзей. Моих подружек заколдовали и стали они невидимыми. Чтобы одну из них расколдовать вам нужно собрать картинку и узнать как ее зовут.

Воспитатель: Ребята мы поможем Кате?

Дети делятся на 2 группы и под музыку собирают разрезную картинку (картина – матрешка).

Воспитатель достает матрешку.

Кукла: Спасибо вам большое, ребята. Вы помогли мне: расколдовали мою подружку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие красивые матрешки изготавливают наши мастера? Сейчас она вам расскажет. (Показ видеоматериала)

-Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в матрешеки поиграем.

Физминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых-(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Хлопают в ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Сели на места

Кукла: У меня есть еще одна подружка.

Воспитатель: Кто она?

Кукла: Я вам принесла загадку. Она спряталась в этом конверте.

Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

эта кукла-. (Неваляшка)

Кукла: Вы спасли моих друзей.

Воспитатель: А давайте рассмотрим неваляшку. Какого она цвета?

-На какую форму похожа каждая часть неваляшки?

-Ребята посмотрите, у неваляшки есть глазки?

- Сколько их?

-А сколько ручек?

- А ножки есть? Почему?

-Ведь кукла- неваляшка внизу круглая.

Если уложить неваляшку, будет ли она спать (нет)

-Ребята, неваляшку называли еще ванька – встанька, потому что никогда не ложится спать. (действие с неваляшкой)

-Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей (показ рисунков)

Воспитатель: Как вы думаете, почему неваляшка не падает? Воспитатель: Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас это проверим.

-Я приготовила яйцо от киндера сюрприза. В нижнюю половину положим небольшой кусочек пластилина, можно скатать из пластилина шарик. Теперь нам нужно соединить две половинки.

Воспитатель приглашает одного ребенка, он пробует положить яйцо на бок.

-Давайте попробуем поставить наше яйцо. Яйцо поднимается?

А сейчас попробуем положить яйцо на любой бок. Что же мы видим? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка.

Кукла: Очень интересно.

Воспитатель: Чтобы они всегда были дружными, давайте мы сделаем подружек для неваляшки.

Работа детей за столами. Кукла Катя рассматривает работы, хвалит за аккуратность.

-Ребята, а сколько неваляшек у каждого из вас?

- А всего вместе неваляшек сколько будет?

Воспитатель: Эти куклы не простые, а волшебные. Они ожили и нам приготовили сюрприз.

Исполняется песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Припев:

Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

и ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Припев:

Мы - милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Кукла: Спасибо вам ребята. Вы спасли моих друзей и нам пора вернуться домой. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: До свидания.

-Ребята, а вам понравилось занятие?

-Маргарита, что тебе больше всего понравилось?

-Тимур, а тебе что запомнилось?

-А я очень рада за вас, что вы хорошо занимались, отвечали и танцевали.

-А нам же друзья, осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Мы Милашки. Куклы Неваляшки»Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Мы Милашки. Куклы Неваляшки» ФОТО ОТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " МЫ - МИЛАШКИ, КУКЛЫ НЕВАЛЯШКИ" Дети продолжают работать с готовыми формами,.

Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте»Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте» Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Горшок каши» Цель: - Создание детьми аппликации " Горшок каши " с элементами рисования.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-неваляшки из бумаги сложенной гармошкой «Три подружки» к празднику Неваляшки на МAAMМастер-класс по изготовлению игрушки-неваляшки из бумаги сложенной гармошкой «Три подружки» к празднику Неваляшки на МAAM Мастер-класс по изготовлению игрушки-неваляшки из бумаги сложенной гармошкой «Три подружки» к празднику Неваляшки на МААМ Автор: Шубенкова.

Рисование во второй младшей группе «Подружки для ёлочки».Рисование во второй младшей группе «Подружки для ёлочки». Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Воспитатель:-Посмотрите,ёлочка в гости к нам пришла,только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Подружки для неваляшки»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Подружки для неваляшки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киричук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД