Юлия Киричук
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Подружки для неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек – матрешек, неваляшек; учить отвечать на вопросы; закрепить основные цвета, геометрические формы, понятие «один-много».
Развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); диалогическую речь; мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному фольклору, воспитание аккуратности в работе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Подружки для неваляшки“» размещена в разделах
Наглядный материал: разрезные картинки, игрушки – матрешка и неваляшка, презентация о матрешках;
Раздаточный материал: серединка от киндер – сюрприза, заготовка неваляшки, пластилин, дощечка, салфетки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, физкультминутки; прослушивание песни «Мы – милашки, куклы – неваляшки», чтение стихотворения Орлов В. «В матрешке-матрешка», «Матрешка-хорошая наша игрушка», «Ах матрешечка-матрешка».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Много гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся друг с другом.
Дети встают в круг:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья.
(Дети берутся за руки)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же в гости к нам пожаловал?
Появляется кукла в нарядном платье (она расстроена).
Кукла: Здравствуйте ребята. Я кукла Катя. У меня много друзей. Моих подружек заколдовали и стали они невидимыми. Чтобы одну из них расколдовать вам нужно собрать картинку и узнать как ее зовут.
Воспитатель: Ребята мы поможем Кате?
Дети делятся на 2 группы и под музыку собирают разрезную картинку (картина – матрешка).
Воспитатель достает матрешку.
Кукла: Спасибо вам большое, ребята. Вы помогли мне: расколдовали мою подружку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие красивые матрешки изготавливают наши мастера? Сейчас она вам расскажет. (Показ видеоматериала)
-Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в матрешеки поиграем.
Физминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ярких, пестрых-(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Хлопают в ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Сели на места
Кукла: У меня есть еще одна подружка.
Воспитатель: Кто она?
Кукла: Я вам принесла загадку. Она спряталась в этом конверте.
Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
эта кукла-. (Неваляшка)
Кукла: Вы спасли моих друзей.
Воспитатель: А давайте рассмотрим неваляшку. Какого она цвета?
-На какую форму похожа каждая часть неваляшки?
-Ребята посмотрите, у неваляшки есть глазки?
- Сколько их?
-А сколько ручек?
- А ножки есть? Почему?
-Ведь кукла- неваляшка внизу круглая.
Если уложить неваляшку, будет ли она спать (нет)
-Ребята, неваляшку называли еще ванька – встанька, потому что никогда не ложится спать. (действие с неваляшкой)
-Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей (показ рисунков)
Воспитатель: Как вы думаете, почему неваляшка не падает? Воспитатель: Может быть, потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое?
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас это проверим.
-Я приготовила яйцо от киндера сюрприза. В нижнюю половину положим небольшой кусочек пластилина, можно скатать из пластилина шарик. Теперь нам нужно соединить две половинки.
Воспитатель приглашает одного ребенка, он пробует положить яйцо на бок.
-Давайте попробуем поставить наше яйцо. Яйцо поднимается?
А сейчас попробуем положить яйцо на любой бок. Что же мы видим? Яйцо возвращается обратно, как Неваляшка.
Кукла: Очень интересно.
Воспитатель: Чтобы они всегда были дружными, давайте мы сделаем подружек для неваляшки.
Работа детей за столами. Кукла Катя рассматривает работы, хвалит за аккуратность.
-Ребята, а сколько неваляшек у каждого из вас?
- А всего вместе неваляшек сколько будет?
Воспитатель: Эти куклы не простые, а волшебные. Они ожили и нам приготовили сюрприз.
Исполняется песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»
Песня «Мы - милашки, куклы неваляшки»
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Припев:
Мы - милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
и ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев:
Мы - милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Кукла: Спасибо вам ребята. Вы спасли моих друзей и нам пора вернуться домой. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: До свидания.
-Ребята, а вам понравилось занятие?
-Маргарита, что тебе больше всего понравилось?
-Тимур, а тебе что запомнилось?
-А я очень рада за вас, что вы хорошо занимались, отвечали и танцевали.
-А нам же друзья, осталось сказать: «До свиданья!»