Елена Королёва
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Каждый день с хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о хлебе.
Задачи.
Образовательные: активизировать словарь, формировать представление, что хлеб является ежедневным продуктом.
Развивающие: развивать речь детей, формировать представление, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет, закрепить умение лепить из глины бубликов методом раскатывания, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Каждый день с хлебом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня было на завтрак?
Дети: Каша, чай, булка с маслом.
Воспитатель: А что было вчера на завтрак?
Дети: Творожная запеканка, какао, булка с маслом.
Воспитатель: А что было на обед?
Дети: Суп, картофельное пюре, котлета, компот, хлеб.
Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером?
Дети: Хлеб, булка.
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Какой хлеб вы любите?
Дети: Черный, белый, с изюмом, с маком м т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем много слов, каким бывает хлеб.
Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т. д.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Раздается стук в дверь.
Приходит в гости заяц Касьян. У него на палке узелок. Дети приглашают зайца Касьяна к себе.
Заяц Касьян: Ребята, о чем вы тут разговариваете?
Дети: Мы говорим о хлебе.
Заяц Касьян: Вот как! Послушаю, послушаю и кое-что интересное вам расскажу. А вы, ребята, знаете откуда к вам хлеб пришел?
Дети:Да, из магазина, его привезли на машине.
Заяц Касьян: А как он в магазин попал? Кто знает?
Заяц Касьян: Кто-то знает, а кто-то и не знает. Хотите я вам про хлеб расскажу?
Дети: Хотим.
Заяц Касьян: Я только что прибежал с поля, где колхозники сеют в землю зерно (показывает зерна) специальными машинами – сеялками (показ иллюстраций). Потом вырастают вот такие колоски (показывает колоски). Из одного зернышка получается много зернышек. Зерна соберут машинами, отвезут на мельницу. Зерна перемелют в муку (показывает муку).
Заяц Касьян: Ребята, попробуйте рукой муку.
Заяц Касьян: Какая мука? Что вы почувствовали рукой?
Дети: Мягкая, нежная, легкая.
Заяц Касьян: Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб.
Заяц Касьян: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Дети (вспоминают): Маме для этого нужно - мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйцо и т. д.
(Воспитатель выкладывает схему замеса теста).
Заяц Касьян: Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины.
Заяц Касьян: А что еще пекут из муки?
Дети: Булки, батоны, пряники, пирожки, бублики и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте для зайца Касьяна испечем бублики.
Дети лепят круглые бублики из глины.
Заяц Касьян: Молодцы! Вы все знаете о хлебе, умеете лепить! Но мне пора бежать по своим делам. До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: Ребята, какой заяц Касьян молодец! Он рассказал нам много нового о хлебе. А теперь давайте поиграем в игру «Каравай»
После игры воспитатель с детьми находят узелок, который заяц Касьян оставил детям. В узелке находят хлебные маленькие сухарики.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем руки, попробуем зайкиного хлеба.
Воспитатель: Ах, как вкусно! Спасибо зайцу Касьяну!