Мелада Миделашвили
Планирование на каждый день. Март. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 1. 03 Утро: физическое
Публикация «Планирование на каждый день, Март, Младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа – Вот такая мама, золотая прямо.
Д/ и: «Мы помощники»- воспитывать доброжелательное отношение к маме.
Словесная игра «Ласковые слова для мамы» С Сашей, Андреем, Никитой: сосчитай до пяти. Рассматривание иллюстраций «Безопасность жизни, деятельности детей» Я. Акимова «Мама». Чтение и разучивание стихотворения. Самостоятельные игры детей
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация для родителей «Развитие художественных навыков детей дома»
Непосредственно образовательная деятельность
социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое. Прикладное творчество (по плану педагога доп. образования)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение – обращаем внимание на весеннее солнце.
Д/ и: «Оденем куклу Катю» -внимание, наблюдение.
П/ и: «Птички раз, птички два»-быстрота, ловкость, смелость
С Лерой, Ксюшей, Викой – отгадывание загадок
Беседа: «О труде мамы дома» - Ценить труд мамы. Вынос оборудования для труда на участке (уборка снега).
П/ и: «По трудной дорожке»-бег, ловкость.
Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ. слово – любовь к литературе.
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Сенсорно-математическое развитие. Знакомство с понятием «вперёд» «назад».
Развивать образное воображение.
С Димой, Никитой, Ваней «Собери по форме» Чтение стихотворения Я. Акимова «Мама» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке – коллективный труд. С Кирой, Светой, Ромой сосчитай до пяти. П/ и: «С кочки на кочку» - бег, скорость, внимание. Д/ и: «Название деревьев» - сообразительность. Дидактическая игра «Как кого зовут?»
Трудовое поручение. Уборка на участке.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 02.03. Утро: физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика. Беседа «Правила дорожного движения»
Д/ и: «Красный, жёлтый, зелёный» -внимательность, сообразительность. С Олесей, Ксюшей, Ниной «Одень куклу Катю» Рассматривание иллюстрации «Воробушки и кот» - умение передать сюжет. Самостоятельные игры детей. Чтение любимых сказок.
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию
Индивидуальные консультации по запросам.
Консультация для родителей «Одежда детей для нахождения в группе и на прогулке»
Непосредственно образовательная деятельность
познавательное
социально-коммуникативное
физическое
речевое Познание/Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)/Формирование целостной картины мира. Тема: «Едим в гости» Цель: Познакомить с признаками весны, развивать наблюдательность.
Физическая культура (по плану руководителя физ. воспитания)
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за весенним небом.
П/ и: «Найди своё место»-бег, внимание.
Д/ и: «Расскажи Петрушке как надо встречать гостей» - быстроту мышления ОВД с мальчиками «Кинь через левое плечо»
Напомнить детям о том, что нужно помогать маме, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Опыт – таяние снега. Художественное слово – любовь к литературе.
П/ и: «С кочки на кочку»-координация, внимание. Трудовая деятельность – любовь к труду.
работа перед сном
Чтение перед сном Г. Виеру «Мамин день»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Бабка, дедка и внучок…»
С девочками :как зовут маму.
Повторение стихов к празднику Беседа о пользе сна
Упражнение в произнесении скороговорки. Ц. Р-Р правильно произносить звуки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Трудовая деятельность- коллективный труд. С Сашей, Русланом, Андреем «Части суток». П/ и: «Добеги до дерева»-ловкость, смелость. Д/ и: «Птицы и птенчики»-развитие мышления. Художественное слово – любовь к литературе
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –03.03. Утро: физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа «Что мы видели по дороге в дет. сад».
П/ и: «Кто быстрее» - ловкость, смелость.
Д/ и: «Да или нет»- учить слушать вопросы и отвечать на них в краткой форме С Лерой, Ксюшей,Аленой полив цветов Стих Л. Хлебникова «Говорила мама» Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Работа с родителями:
Организация и проведение утренника посвященного 8 Марта
Непосредственно образовательная деятельность
познавательное
социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Праздник 8 марта в музыкальном зале
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Беседа: «Жизнь людей весной»
П/ и: «Пройди по линии»-координация
Д/ и : «Сравни количество предметов»- сообразительность.
Индивидуальная работа по развитию ОВД:
-метание;
-перепрыгивание. .Беседа ««Самая лучшая в мире бабушка». Ц:П-Р продолжать знакомить детей с предстоящим праздником, предложить рассказать как они будут поздравлять своих бабушек.
Художественное слово – любовь к поэзии.
Трудовая деятельность- любовь к труду.
Вынос оборудования для игры.
работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение русской народной сказки «Травка-муравка».
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Беседа о пользе молочных продуктов: Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
ОВД с Никитой, Сашей- бросок мяча в цель Слушание песни «Маме песенку пою» Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем порядок в игровом уголке». С. рол. игра «К нам пришли гости».
Прогулка. Наблюдение за капелью. П/ и: «Поезд»- скорость, находчивость, Д/ и: «Найди своё место»- развивать воображение. С Ниной, Ваней Лизой закрепляем цвета. Трудовая деятельность-уборка территории от снега - коллективный труд.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 04. 03 Утро: физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. Беседа «Правила пожарной безопасности».
Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще». П/ и: «Перекатывание мяча» - бег, ловкость Формировать умение отчётливо произносить слова (с Даней, Лизой, Ваней) Прослушивание муз. Произ. «Мама» муз. П. И. Чайковского Ц: Х-ЭР формировать у детей умение характеризовать прослушанное муз Свободная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Консультация «Организация игрового пространства дома»
Ознакомить родителей с различными, играми, закаливающими процедурами.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое
Познавательное
социально-коммуникативное
речевое Чтение художественной литературы. Стихотворения о маме. Цель: приобщать детей к поэзии.
Художественное творчество /Рисование «Солнечный зайчик». Цель: Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы, развивать умение рисовать карандашом.
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за птицами
П/ и: «Лети, лети…» - ловкость, смелость
Д/ и: «Мягкий - твёрдый» - определение звука. С мальчиками -геометр. Фигуры рисуем на песке или снегу Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность - коллективный труд. Худ. Слово- любовь к поэзии.
работа перед сном Чтение перед сном М. Ивенсен «Кто поможет»
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетная игра «Кукла одевается». Формировать представление о том, что физ. упражнения способствуют хорошему настроению. Словарная работа с Тимофеем, - игра «Подбери похожее слово» Рассматривание иллюстрации «Детский сад» Игровая ситуация «Куда спрятались ботинки». С. р. игра «Куклы заболели».
Прогулка. Наблюдение за вечерним небо. Самостоятельные игры детей. П/и «Цепи кованы» - бег, ловкость, «Мой веселый, звонкий мяч» - прыжки. П-Д/ и: «Поезд». – внимание, мышление, прыжки. Трудовая деятельность – любовь к труду. С Даней, Никитой, Артемом– прыжки в длину.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 07.03. Утро
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа «Какая погода на улице».
Д/ и: «Подбери картинки о весне» - развитие мышления. С Ваней, Тимофеем, Викой культурно-гигиенические навыки Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна пришла» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в игровом уголке.
Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
социально-коммуникативное
Физическое Познание /Формирование элементарных математических представлений/. Тема «Кораблики» Цель: формировать умение различать количество и закреплять способы сравнения предметов.
Физическая культура (по плану рук. физвоспитания).
Прогулка
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за сезонными изменениями.
П/ и: «Птички и птенчики»- координация, скорость.
Д/ и: «Найди предмет такого же цветп» - находчивость, сообразительность. С Артемом, Никитой «найди, что спрятано» Собери картинку №2.
Пр. с П-Р из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду. Художественное слово – любовь к поэзии.
работа перед сном Чтение русской народной сказки «Теремок»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/ и: «Добеги до меня» скорость, бег.
Работа по подгруппам - повторение имен своих членов семьи Д/ и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик» - сообразительность. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов. С/р игра «Повар»
Прогулка. Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. С Ксюшей, Викой попадание мячом в цель. П/ и: «Ловишки» ловкость, смелость. Д/ и: «Когда это бывает» - сообразительность. Трудовая деятельность на участке любовь к труду. Худ. Слово – любовь к литературе. Пальчиковая гимнастика Ёж, ёж, где живешь?
Артикуляционная гимнастика «Ехал Ваня на коне»
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 8.03. Утро: физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: Правила поведения в д/с. Д/и «Найди предмет такого же цвета» - воображение». С Ниной, Никитой – «Цвет, форма»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ну-ка братцы за работу»
Артикуляционная гимнастика «Зоопарк Рассматривание сюжетные картинки по теме «Русский народный фольклора» - воображение. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Слушание муз. Композиции «Весною». Свободное рисование.
Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дошкольника», «Обруч», «Игра и дети», «Понимание и успех у своего ребёнка» и т. д.
Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность Прикладное творчество (по плану педагога)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за сосульками. Д/и «Мягкий, твёрдый» - учить сравнивать предметы. П. И. «Сокол и лиса» Ц: Ф. -Р действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге. С Даней, Никитой составь предложение про сосульку. Беседа: «ПДД» Уметь переходить дорогу в положенном месте. Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега). Худ. / слово – любовь к литературе.
Прививать любовь к труду, коллективной работе. П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег)
Работа перед сном Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
«Мозаика» Ц: Х. -ЭР выкладывать картинку по предложенной схеме, развивать мелкую моторику рук. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Закреплять правило «Книга-друг и помощник»
Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем в парке»
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - коллективный труд. Д. /и «Утро, вечер, ночь» - время суток. Наблюдение за погодой. Худ. Слово – любовь к литературе.
П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер. С мальчиками- счёт до пяти
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 9.03. Утро: физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика. Беседа правила поведения при пожаре.
Д/ и: «Как поступишь?» - сообразительность.
П/ и: «Беги к тому, что назову» - бег, ловкость. СЛизой, Никитой – «Как позвать на помощь?» Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка» - знакомить с народными промыслами Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Подклеивание книжек.
Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду».
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
познавательное
социально-коммуникативное
физическое
речевое Познание/Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)/Формирование целостной картины мира. Тема «Кто живёт рядом». Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.
Физическая культура (по плану руководителя физ. воспитания)
Риторика (по плану педагога)
Прогулка:
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за берёзой – расширять представление детей о деревьях.
Д/ и: «Подбери по величине» - сравнивать форму.
П/ и: «Гуси - лебеди» - бег, ловкость, смелость. Со Славой– «Что лишнее» - внимание. Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне)
) Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега). Художественное слово – любовь к литературе.
работа перед сном Чтение перед сном К. Чуковский «Чудо дерево»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С девочками– собери пазлы Беседа: что происходит с деревьями весной Свободная деятельность детей – конструирование (кубики, призмы двух цветов, рассматривание книг. С/р игра «Поликлиника» - умение распределять роли.
Прогулка. Наблюдение за вечерним небом. Д/ и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление. П/ и: «Скок, поскок» - бег, смелость.. С Никитой, Славой, Артемом «Длинный, короткий». Трудовая деятельность – коллективный труд. Художественное слово – любовь к поэзии.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 10.03. Утро физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о народном творчестве – приучать к народному творчеству. САленой, Никитой – кто самый маленький - сравнение Беседа «Что изменилось весной в природе» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Пальчиковый театр «Теремок»
Консультации для родителей «Досуг детей дома»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
познавательное
социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Художественное творчество/Лепка/Аппликация/. «Цветы в подарок». Цель: закреплять умение изображать предмет (цветок, располагая лепестки вокруг середины.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение погодными изменениями.
П/ и: «Найди своё место» - бег, ловкость
Д/ и: «Найди что назову» - закреплять умение классифицировать и называть.
С Лизой, Русланом, Сашей – Сосчитай до пяти – закреплять счёт Беседа «Что изменилось весной в природе» Трудовые поручения – собери мусор
Вынос оборудования для игры. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ. слово – любовь к литературе.
работа перед сном Прослушивание муз. Произведения «Подснежник расцветает» муз. В. Калинникова
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Совместный труд детей и взрослых в уголке природы С Сашей, Димой – собери игрушки – приучение к труду Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке. Просмотр любимых мультфильмов. С/р игра «У кукол праздник» - умение распределять роли.
Прогулка. Экскурсия по территории дет. сада. Худ/ слово: загадки, стихи – любовь к литературе. С Даней– найди чей след. Д/ и: «Почему так» - сообразительность. П/ и: «Мыши и кот» - бег, смелость. Трудовая деятельность – коллективный труд.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 11. 03. Утро физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Утренняя гимнастика.
Беседа «Что мы видим в окно»
Д/ и: «Найди и назови» - рассматривание иллюстраций на тему весна пришла С Колей, Никитой, Сашей работа с карточками «Весна пришла» Рассматривание сюжетных картинок «Природа». Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций по теме «Птичка на веточке» - развитие речи.
Консультация «Одеваем детей по сезону»
Напоминание о необходимости регулярно заниматься с детьми.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое
Познавательное
социально-коммуникативное
речевое Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: познакомить с новым произведением, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки, развивать умение слушать.
Художественное творчество /Рисование/ «Все сосульки плакали». Цель: учить ритмично наносить мазки.
Прогулка
физическое
социально-коммуникативное
познавательное
речевое Наблюдение за солнцем.
П/ и: «Солнышко в облаках» ловкость, смелость.
Д/ и: «Найди свой цвет» - закреплять цвет. С Ваней, Димой, Даней– проговори внятно Разговор с детьми - каким был лес зимой? Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность – коллективный труд. Худ. слово – любовь к литературе.
работа перед сном Чтение перед сном К. Ушинский «Васька»
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Упражнение для кисти рук, мышц плечевого пояса. С мальчиками- назови имена девочек. Д/ и: «Назови овощи» - находчивость, сообразительность. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). С/р игру «Цветочный магазин» - учить играть дружно.
Прогулка Наблюдение за снежинками. П/ и: «» По ровненькой дорожке - бег, ловкость, д/ и: «Какого цвета» - закреплять цвета. С Олесей, Аленой добеги до предмета – умения определять. Трудовая деятельность – коллективный труд. Х/ слово: стихи, потешки.