Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Знакомство с бальзамином»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с новым представителем природного мира – комнатным растением – бальзамином. С его строением. Показать способы ухода. Вырабатывать длительный и непрерывный ротовой выдох. Совершенствовать восприятие детей. Помогать детям обследовать предметы. Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей. Учить различать количество: «один», «много».
Задача:
Прививать детям любовь к комнатным растениям.
Активизация словаря:
Красные, один, много, бальзамин.
Художественное слово:
Стихотворение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Знакомство с бальзамином“» размещена в разделах
Методы и приё мы:
Беседа. Вопросы к детям. Поощрения. Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений. Беседа о комнатных растениях. Рассматривание комнатных растений. Чтение стихотворений про цветы.
Оборудование:
Цветущее комнатное растение, лейка с водой, яркие бабочки основных цветов из бумаги.
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе перед ними стоит бальзамин.
Воспитатель: дети, сегодня я познакомлю вас с комнатным растением – бальзамином. Посмотрите, какое красивое растение! Что вам нравится больше всего у этого растения?
Дети: цветочки.
Воспитатель: они большие или маленькие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: правильно. У бальзамина маленькие цветочки. Сколько цветочков вы видите?
Дети: много.
Воспитатель: правильно. A какого цвета цветочки, ребята? (дети отвечают). Поэтому растение похоже на огонёк. Его так и называют – цветок-огонёк. Вот послушайте про него стихотворение:
Стоит за окошком морозный денёк,
стоит на окошке цветок-огонёк!
Его поливаю, его берегу,
его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок,
уж больно хорош,
уж больно на мамину сказку похож!
Воспитатель: это стихотворение написано про наш цветок как он называется?
Дети: бальзамин.
Воспитатель: цветочек наш живой. Для того, чтобы он был красивым и цветущим, за ним нужно ухаживать. Скажите, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать.
Воспитатель: правильно. Его нужно поливать из леечки. Водичку нальём в леечку, она немного постоит в группе, чтобы стала тёпленькой, и мы ею польём наш бальзамин.
Воспитатель: а ещё как нужно заботиться о комнатном растении?
Дети: его нужно поставит ближе к свету и теплу.
Воспитатель: правильно. Покажите, где у нас в группе такое место?
Дети показывают и осторожно переносят цветок в указанное место.
Воспитатель: молодцы, ребята! Цветочек теперь посмотрит на нас, как мы будем играть с бабочкой. Бабочки тоже очень любят цветы, перелетают с цветка на цветок. Вот так.
(проводится подвижная игра «Бабочка, лети!»)
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые бабочки: красная, жёлтая, синяя, зелёная. Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (дует на бабочек) Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит дальше?
(дети становятся возле бабочек и дуют на них)
Необходимо следить, чтобы малыши стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щёки, а губы слегка вытягивали вперёд. Дуть дети должны не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.