Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Татьяна Глущенко
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Глущенко Т. С. - учитель- дефектолог

Куцик О. Г. - воспитатель

Павлюк А. В. - воспитатель

Цели:

Обобщение и систематизация у детей полученных знаний

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о составе числа10;Совершенствовать знания о последовательности дней недели, времена года, месяцев года;

Расширить представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Скоро в школу“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно -развивающие: : Продолжать развивать речь детей. Развивать слуховое восприятие. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать зрительный и тактильный аппарат.

Воспитательные: Формировать чувство уверенности ; Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться; Воспитывать желание и умение сотрудничать,

Оборудование:

карточки с номерами станций (от 1 до 5, письмо от царицы знаний, письма с заданиями, домик числовой, цифры, черные буквы. (Ш К О Л А). домик со звуками (к-кь)., портфель и картинки (линейка, солдатик, пенал, мяч, медведь, карандаши, простой карандаш, ручка, тетрадь, учебник, письмо от Царицы знаний, воздушные шарики, шарики из пенопласта, расчёска. фольга, мыльные пузыри, краска.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дефектолог готовится к занятию, и тут раздается сигнал о том, что пришло сообщение)

Дефектолог вместе с детьми подходит проверить почту.

- Ребята, смотрите, к нам на электронную почту пришло письмо. От царицы Знаний.

«Дорогие друзья, я ищу детей, которые любят получать знания и очень хотят пойти в школу»

Дефектолог:

- Ребята, а вы хотите пойти учиться в школу? (да)

продолжает читать письмо

«Но для того, чтобы попасть в школу, вы должны будете выполнить мои задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать букву. Собрав все буквы и прочитав получившееся слово, вы сможете получить ключ от сундука. А вот, что хранится в нём, вы узнаете потом! В вашей группе я оставила подсказки, чтобы вы не запутались, я поставила номера под каждым заданием.

И помните, что бы справится со всеми заданиями, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! "

2. Основная часть

Дефектолог:

-Ну что, ребята вы готовы выполнить все задания и узнать, что же спрятано в том сундуке? (да)

-Тогда начинаем!

Давайте с вами вместе найдем, где же наше первое задание под номером 1. (дети ищут по группе листок «№1)

Станция 1 (окружающий мир-Блиц- опрос)

Дефектолог:

-А вот и первое задание. Я вам буду читать вопросы, а вы мне отвечать. Готовы? (да)

1 вопрос: Какое сейчас время года?

2 вопрос: Назовите весенние месяцы?

2 вопрос: Какой сегодня день недели?

3 вопрос: Назовите все дни недели по порядку?

4 вопрос: Какое время года было перед весной?

5 вопрос: Какое время года будет после весны?

-Молодцы ребята, с первым заданием справились и ответили на все вопросы. Ребята, а где здесь спрятана буква (буква лежит сбоку под столом) - Что это за буква, (Ш). Это гласный или согласный звук? (согласный). Давайте поставим её на доску. (поставили).

- Первое задание выполнили, давайте теперь поищем, где же у нас второе.

2 станция (Математика : числовой домик)

Посмотрите внимательно. Что это? (это домик). Какая цифра написана на крыше домика? (цифра 10). Вам нужно вставить в пустые окошки числа, так что бы получилось число 10 .

(дети подставляют в домик числа, сопровождают речью: 4 и 3 будет 7; 5 и 2 будет 7 и т. д)

-Молодцы, вы справились с заданием, а какая же буква здесь спряталась?. Что это за буква? (К). Это гласный или согласный звук? (согласный). Поставьте её рядом с буквой –Ш. (поставили)

Ну, что ж ребята давайте с вами найдем третье наше задание под номером три.

3 станция – (подготовка к обучению грамоте)

Дефектолог:

- Перед вами лежит домик и картинки. Вам нужно выбрать только картинки, в которых спрятался звук [р] или [р'] .

-Ну что ребят, вы готовы? (да). По очереди берут картинку, говорят, что нарисовано. А после определяют есть в слове звук р – рь или нет. Если есть ставят в окошко, если нет- оставляют на столе.

- Молодцы, справились и с третьим заданием. А какая же буква здесь спряталась? Что это за буква? (О). Какой звук, гласный или согласный? (гласный). Поставьте её рядом с буквой К.

Физкультминутка

-Молодцы, ребята, вы успешно справились с тремя заданиями. И я предлагаю немножко отдохнуть, чтобы стать сильнее и внимательнее. Вы со мной согласны? (да)

«Раз, два, три…»

Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть –на месте покружились и все дружно остановились.

И, так а теперь пойдёмте по ищем четвертое задание.

4 Станция «Опыты» (статическое электричество)

Воспитатель:

-Ребята, у нас в группе есть часы, но они почему то не тикают, и стрелки стоят на месте.

- Что же с ними такое? (ответы детей)

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей) (вставляем в часы батарейки. Показываем дети. что часы заработали)

- Когда мы поставили батарейку, через нее пошел электрический ток, и часы заработали.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество? Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

- Электрические приборы наши помощники.

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством и электрическими приборами.

-Но электричество бывает еще и доброе, неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

- А называется такое электричество – статическое. Повторим все вместе. (СТАТИЧЕСКОЕ)

- Хотите поиграть со статическим электричеством? (да)

Опыт 1.

Воспитатель:

-Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Пробуют, и ничего не получается).

-Не получилось? А теперь попробуйте шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (Дети пытаются потереть шарики и повесить на стену)

-Что вы видите? Какой вывод можем сделать?

Вывод: В наших волосах живет статическое электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- Ребята, как вы думаете, когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

А давайте попробуем другие предметы сделать электрическими.

Опыт 2.

Воспитатель:

-Возьмите кусочек фольги, порвите ее на мелкие кусочки. Поднесите расческу к фольге. С фольгой что-то происходит? (нет).

-Как заставить кусочек фольги притянутся к расческе? (ответы детей)

-Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

-Что надо сделать, чтобы фольга притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

-Попробуйте провести расческой по волосам, а затем поднесите расческу к кусочкам фольги.

-Почему притянулись кусочки фольги? Какая расческа стала? (электрическая)

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

Опыт 3.

Воспитатель:

- Возьмите пластмассовую емкость и насыпьте в нее шарики пенопласта.

Закройте крышкой.

Как вы думаете, можем ли мы заставить шарики пенопласта двигаться?

(Ответы детей).

Возьмите крышку баночки и шерстяные кусочки, натрите этими кусочками крышку и закройте.

- Что произошло с шариками? (Они начали двигаться)

- Почему?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

И за это получайте букву. (Воспитатель отдаёт детям букву Л)

Дефектолог:

- Что это за буква? (Л). Какой звук, гласный или согласный? (согласный). Поставьте её рядом с буквой О.

5 станция – окружающий мир (собери портфель в школу)

Перед детьми лежит бумажный портфель и картинки (школьные принадлежности и игрушки)

Дефектолог:

- Вам нужно собрать в портфель, только то, что пригодится в школе. (Выполняют. После все вместе проверяем).

-Молодцы, справились с заданием. И где то здесь спрятана последняя буква. - - Что эта за буква? (А).какой это звук она обозначает, гласный или согласный? (гласный). Поставьте эту букву рядом с буквой Л.

Дефектолог:

- А теперь давайте прочитаем полученное слово. (ШКОЛА)

-Молодцы, мы правильно прочитали слово. Давайте поищем ключик

(находим ключик за мольбертом)

-Ну что откроем наш ларец? (да)

Вместе с детьми открываем ларец, в котором лежат карандаши, мыльные пузыри и письмо.

" Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. я хочу вам подарить памятные подарки. ".

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что можно не только дуть мыльные пузыри, но и рисовать ими? Хотите я вас научу?

(Воспитатель совместно с детками рисует композицию мыльными пузырями)

- Какая красота у нас получилось. Вам нравится? (ответы детей).

Итог занятия:

А какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались самыми трудными?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД