Людмила Звягина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить детей отгадывать загадки по описанию сказки. Вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям. Закрепить знания о величине и форме. Упражнять умение из геометрических фигур выкладывать изображение девочки.
Ход НОД.
Дети, вы любите сказки? Очень хорошо, конечно все знают и любят сказки. Народ придумал много сказок и загадок.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
Вы бы хотели сейчас очутиться в сказке? В сказках всегда происходят чудеса, там есть волшебные предметы, которые помогают. Какие волшебные предметы вы знаете? Назовите.
У меня есть волшебная палочка, может поколдуем немного? Но знаете волшебная палочка без волшебных слов не будет колдовать. Скажем волшебные слова? (Дети говорят волшебные слова воспитатель переодевается в сарафан, надевает платок, выходит к детям)
Воспитатель: Я бабушка Загадушка. Проведу вас сейчас по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?
Звучит тревожная музыка влетает сорока.
СОРОКА: Помогите! Помогите!
Сказки наши вы спасите!
Бабушка Загадушка:Ты сорока не трещи,
Что случилось, расскажи!
СОРОКА: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать?
Баб. Заг. : Я думаю, что дети помогут. Поможем, ребятки? А вы хорошо знаете сказки? Как же нам попасть быстрее в сказку? На чем можно быстро долететь? (Дети предлагают) А может на ковре-самолете?
(Дети садятся на ковер-самолет, звучит сказочная музыка)
Баб. Заг. Вот и волшебная страна. Первая остановка Что же это за сказка? Здесь письмо загадка лежит. Слушайте внимательно.
Звери в домике живут,
Каждый занят делом тут.
Но медведь пришел сюда-
Разбегайтесь кто куда!
(Теремок)
Сказку вы назвали правильно, но надо еще и задание выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.
Вспомните, кто жил в теремке и как его звали в сказке.
(Дети называют персонажа сказки, ставни в теремке открываются звери появляются).
Перед вами кружочки, это звери которые живут в теремке, разложите сказочных персонажей от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют задание)
Баб. Заг. : Ковер-самолет улетел. На чем же мы дальше поедем. А может на лошадках?
(Дети изображают езду на лошадках, напевая)
Едем, едем на лошадке
На лошадке в красной шапке.
Еще одна заколдованная сказка, а вот и загадка.
Хвастался, что из муки
Его люди испекли.
Вот и слопала лиса
Хвастунишку. (Колобка)
Правильно,это сказка «Колобок». На столе разложены объемные геометрические фигуры. Найдите фигуру, на которую похож колобок.
Как она называется? (Шар) Давайте слепим шар. (Дети лепят из теста или из пластилина, катают его, кладут на тарелочку).
На чем же еще можно попасть в сказку на поезде.
Еще одна сказка, еще одна загадка.
Вот слепили дед да бабка
Себе внучку для забавы.
А девчушка ожила,
Зиму с ними провела.
Летом в небо уплыла
Белым облаком. Беда:
Не осталось и следа!
Про кого эта сказка? Почему снегурочка растаяла? Расскажите про снег какой он? (белый, холодный, скрипучий). Превратился снег в воду, его в руках не удержать. Вот и снегурочка растаяла от тепла. А может мы тоже сделаем снегурочку, только из геометрических фигур.
Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках (треугольник большой и маленький, круг, прямоугольники) Дети из фигур самостоятельно выкладывают снегурочку. У всех получились красивые снегурочки и они уже не растают. Ну что же отправляемся дальше? На чем же мы теперь в путь двинемся? Надо подумать! (Дети предлагают варианты) Волшебный клубочек нам укажет путь.
А вот и еще одна заколдованная сказка. Слушайте загадку:
Коза в лес уходила,
Козляткам говорила,
Чтоб волку дверь не открывали,
Ее на печке ожидали.
(«Волк и семеро козлят»)
А вот и козлятки. Дети надевают шапочки козлят, один ребенок мама- коза, один ребенок- волк. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
А теперь отправляемся дальше в пути к другой заколдованной сказке.
А вот и сказка. Угадайте какая?
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга, взявшись крепко,
Тянут все из грядки. (репку).
Задание по сказке «Репка» : вспомните, за Жучкой, кто стоял за дедкой, за бабкой, за кошкой, за внучкой. Какой формы репка, каким цветом? Давайте нарисуем репку.
Дети рисую репку.