Добкина Надия
НОД «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить представления детей о предметах и явлениях при-роды, растительном и животном мире своего края, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее; воспитание гуманного отношения к природе у дошкольников.
Ход занятия
Вводная беседа
Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. (Звучит музыка или за-пись пения птиц.)
Публикация «НОД „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ре-бята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!
Сказочное путешествие
Воспитатель: По волшебному пути
В сказку можем мы войти. Музыка сейчас раздастся, В сказку нам попасть удастся.
Дети: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою. Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик: Это я – седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.
Лесовик. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощни-ков. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и живот-ными.
Лесовик: А вот и еще одна гостья в лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!
Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня, волнуется.
Лесовик: Ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны вы-полнить мои задания, а Красная Шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В своем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно – это и будет заданием № 1.
Дети объясняют значение знаков.
Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание!
Дети подходят к заданию № 2. Воспитатель читает задание:
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Воспитатель: Ребята, на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите мне съедобные грибы. А теперь назовите несъедобные.
Воспитатель предлагает собрать несъедобные грибы и выбросить, что-бы никто не отравился.
Дети подходят к заданию № 3.
Воспитатель: Как много здесь птиц! Назовите мне их. В задании напи-сано: «Помоги птицам!» Как мы сможем им помочь? (Ответы детей.)
Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика-Лесовика знаниями о природе, о лесе.
Воспитатель напоминает детям, что нужно беречь и охранять родную природу. Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.
Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (Ответы детей.) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что-то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.
Обращает внимание детей на муравейник.
Рассказ Лесовика.
Лесовик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про муравья?
Ребенок читает стихотворение.
Мы – лесные жители,
Мудрые строители,
Строим всей артелью
Дом себе под елью.
Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все – частичка природы. Воспитатель благодарит Лесовика за рассказ, за прогулку.
Лесовик: Пусть ветры вашу песенку
По свету разнесут,
Пусть будет также весело
Везде, в любом лесу.
Дети прощаются с Лесовиком и Красной шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с детьми.
Итог занятия
– Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в свой любимый детский сад. Но мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие.