Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мы веселые волшебники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами театрализованной деятельности
Тема: «Мы веселые волшебники».
Программные задачи: Закреплять практическое усвоение детьми понятия- слово. Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь. Развивать пантомимические навыки, воображение. Воспитывать коммуникативность. Упражнять детей в употреблении трудных форм существительных.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Мы веселые волшебники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Игрушки: конь, волчок, кукла, самолет; плоскостное изображение собаки, шапочки, декорации и атрибуты к сказке «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя:
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Воспитатель: Давайте с вами расскажем чистоговорку:
Речка в лодочке качала,
Мальчугана у причала.
Зацепился за крючок,
Рыбачку речной бычок.
(чистоговорка произносится выразительно всеми по очереди, следить за тем, чтобы дети четко проговаривали все слова)
Воспитатель :Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подарки».Но сначала считалкой выберем водящего.
Считалка:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
(дети образуют круг, водящий стоит в середине, дети идут вправо со словами:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет-
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок, и самолет.
(с окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в середине круга называет подарок, который он хочет получить и рассказывает соответствующее стихотворение. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь, если куклу, они танцуют, если волчок- то кружатся, если самолет- подражают полету самолета.)
Водящий:
1. Скачет конь наш
чок, чок, чок,
Слышен топот
Быстрых ног.
(дети бегут по кругу, высоко поднимая ноги. Руки вытянуты вперед, корпус слегка отклонен назад.)
2. Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
(дети танцуют на месте)
3. Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег.
(дети кружатся на месте, останавливаются и приседают)
4. Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
(раздвинув руки в стороны, плавно бегают по кругу, когда водящий скажет: «стоп», дети останавливаются.)
Стоящий в кругу выбирает какую- ни будь игрушку- одного из детей, тот, кого выбрали, становится водящим.
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, представьте, что наша знакомая злая волшебница Флорентина, заколдовала все вещи, предметы вокруг нас, и они стали невидимыми.
1. Представьте, что у вас в руке яблоко, большое- пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко: Ой! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете: Ой,оно кислое! Вы берете третье яблоко. Кусаете- оно сладкое!
(дети имитируют движения и мимикой лица показывают свойства предметов)
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. На тарелочке перед вами печенье. Вы пробуете первое печенье- оно соленое, пробуете второе- оно сладкое!
4. Вы ходили когда- ни будь в поход с родителями или с другими взрослыми?
И пили горячий чай у костра? Вы берете чашку осторожно и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
5. Подул ветер и дым от костра направился на вас.
Воспитатель: Молодцы, получилось очень интересно изображать невидимые предметы!
А еще можно рассказать стихи руками, не произнеся ни одного слова, давайте попробуем!
Кот играет на баяне,
Киска- та на барабане,
Ну, а зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Славина.)
(дети имитируют игру на музыкальных инструментах.)
Звучит музыка появляется песик Тотошка.
Тотошка: Ав- Ав, здравствуйте, ребята!
Дети :Здравствуй, Тотошка!
Тотошка: Я собрался в зоопарк, в гости к своим друзьям, проведать их.
Всем захватил подарки, да боюсь перепутать, кому что. Помогите мне, пожалуйста (можно предложить картинки с изображением животных.)
-Кому мед (медведям)
-Кому зерно (гусям, курам, птицам, лошадям)
-Кому мясо (волкам, лисам, рысям)
-Кому фрукты (обезьянам, кенгуру, жирафам, слонам)
Тотошка: Молодцы,ребята! Спасибо вам большое за помощь! Я хочу вам подарить волшебные шапочки из нашего Буквограда, чтобы вы могли путешествовать и играть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие шапочки (показывает) нам подарили. Как вы думаете, какую сказку мы можем инсценировать используя их (ответы детей).
Воспитатель: Правильно,мы можем показать сказку «Кот, петух и лиса».
Давайте вместе подберем декорации к этой сказке, атрибуты для главных героев, и пригласим нашего друга Тотошку в гости к сказке.
(текст детям знаком, дети, используя все это драматизируют сказку. Заранее спектакль не готовится, только желательно вспомнить или прочитать сказку еще раз).
Воспитатель: Тотошка, тебе понравилось?
Тотошка: Спасибо, мне очень понравилось, но уже пора домой!
До свиданья (уходит).