Получи документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»

катя щукина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»
▼ Скачать

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Новые

приключения Царевны – Лягушки»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей такие положительные качества как доброта, отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Новые приключения Царевны-Лягушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать творческое воображение, фантазию с помощью метода типового фантазирования. Развивать диалогическую речь.

Образовательные задачи: Продолжать обучение творческому рассказыванию на основе знакомого сюжета с помощью приёмов РТВ. Побуждать к использованию в речи разных типов предложений с помощью педагога и самостоятельно. Формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы, проявляя при этом внимание и такт по отношению к сверстникам. Учить последовательно, по схемам составлять творческий рассказ.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», выделение зачина, середины, концовки. Рассматривание картин и иллюстраций к сказке. Просмотр мультфильма «Царевна-лягушка».

Дидактические игры: «Волшебник», «Кто-то где-то» (Кольца Луллия).

Материалы и оборудование: Геометрическое лото, бросовый и природный материал, леска, полоски бумаги, простые карандаши, ластики.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте знакомую сказку, которую я читала вам накануне… (Чтение продолжается до момента встречи Ивана - Царевича с лягушкой).

В: «Увидел Иван – Царевич, что держит его стрелу лягушка. Удивился и растерялся: что делать? А лягушка и говорит: «Такая судьба у тебя, Иван. Неси меня к своему батюшке». И вдруг стала лягушка расти.

В: В чём причина?

Д: Стрела оказалась волшебной.

В: В чём её волшебство?

Д: Она может увеличивать и уменьшать любые предметы и живые существа. В: Стала лягушка огромной, как слон. Как же царевичу доставить её во дворец?

Д: Повезти её на машине, вырасти самому и нести лягушку на руках, поехать верхом на лягушке и т. д. (Каждое из предположений детей обсуждается с позиции «хорошо – плохо»).

В: Отправился Иван - Царевич с лягушкой в царский дворец. А дорога дальняя, трудная.

Двигательная пауза (эмпатия) : дети изображают, как герои сказки преодолевают указанные отрезки пути (болото, лес, луг, озеро).

2-я часть.

В: Решил царь испытать невесток, приказал выткать ковёр за одну ночь. Поможем лягушке справиться с этим заданием?

(Дети выкладывают орнамент из геометрических фигур на плоскости различной геометрической формы).

В: Услыхал царь, что за горами, за лесами растёт чудо - цветок, красоты неописуемой. Приказал царь невесткам раздобыть это чудо. Да только как же перебраться через горы, леса? Как поступила Царевна - Лягушка?

Д: Она сбросила с себя лягушачью шкуру и полетела на ковре-самолёте; с помощью стрелы превратилась в маленькую лягушку и поскакала с Иваном-Царевичем на коне; попрыгала по горам, по долам – она же большая.

В: А как старшие невестки выполнили это задание?

Д: Одна послала за цветком своих слуг, а вторая – по морю поплыла на корабле.

В: Чем их цветы отличались от принесённого лягушкой?

Д: У них были искусственные цветы, а у лягушки - аленький цветочек.

В: Давайте придумаем волшебный цветок. (Фантазирование с использованием метода фокальных объектов. Воспитатель схематично изображает полученный цветок по описанию, которое дают дети.)

В: Стала собираться Царевна - Лягушка на бал, а бусы у неё и рассыпались. Давайте поможем ей, сделаем необыкновенные бусы. (Конструирование из бросового и природного материала и лески).

3-я часть.

В: Надела Лягушка волшебные бусы и превратилась в прекрасную девушку. Увидел её Иван - Царевич и полюбил с первого взгляда. Сыграли они свадьбу и стали жить - поживать и добра наживать.

В: Ребята, вам понравилась сказка, которую мы вместе сочинили? (ответы детей).

Чем именно? Что больше всего запомнилось?

Д: Как лягушка превращалась то в большую, то в маленькую; как ковёр выкладывали; как бусы помогали собирать (другие варианты ответов).

В: Как вы думаете, можно ли оставить прежнее название?

Д: Нет.

В: Да, сказка получилась совсем другая, давайте попробуем дать ей название.

Дети предлагают свои варианты, затем проходит голосование.

(Во второй половине дня с отдельными детьми по готовым схемам проводится рассказывание полученной сказки с целью развития монологической речи).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки — Царевны-лягушки на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодней игрушки — Царевны-лягушки на основе спирали С приближением Нового года и Рождества все стремятся украсить свои дома. Самодельные елочные игрушки помогут создать дома праздничную атмосферу.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками по типу оригами «Царевны — лягушки»Мастер-класс по рисованию восковыми мелками по типу оригами «Царевны — лягушки» Мастер - класс по рисованию восковыми мелками по типу оригами "Царевны - лягушки", ко дню лягушек на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем катя щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД