катя щукина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Новые приключения Царевны-Лягушки»
▼ Скачать
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Новые
приключения Царевны – Лягушки»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей такие положительные качества как доброта, отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Новые приключения Царевны-Лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать творческое воображение, фантазию с помощью метода типового фантазирования. Развивать диалогическую речь.
Образовательные задачи: Продолжать обучение творческому рассказыванию на основе знакомого сюжета с помощью приёмов РТВ. Побуждать к использованию в речи разных типов предложений с помощью педагога и самостоятельно. Формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы, проявляя при этом внимание и такт по отношению к сверстникам. Учить последовательно, по схемам составлять творческий рассказ.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», выделение зачина, середины, концовки. Рассматривание картин и иллюстраций к сказке. Просмотр мультфильма «Царевна-лягушка».
Дидактические игры: «Волшебник», «Кто-то где-то» (Кольца Луллия).
Материалы и оборудование: Геометрическое лото, бросовый и природный материал, леска, полоски бумаги, простые карандаши, ластики.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте знакомую сказку, которую я читала вам накануне… (Чтение продолжается до момента встречи Ивана - Царевича с лягушкой).
В: «Увидел Иван – Царевич, что держит его стрелу лягушка. Удивился и растерялся: что делать? А лягушка и говорит: «Такая судьба у тебя, Иван. Неси меня к своему батюшке». И вдруг стала лягушка расти.
В: В чём причина?
Д: Стрела оказалась волшебной.
В: В чём её волшебство?
Д: Она может увеличивать и уменьшать любые предметы и живые существа. В: Стала лягушка огромной, как слон. Как же царевичу доставить её во дворец?
Д: Повезти её на машине, вырасти самому и нести лягушку на руках, поехать верхом на лягушке и т. д. (Каждое из предположений детей обсуждается с позиции «хорошо – плохо»).
В: Отправился Иван - Царевич с лягушкой в царский дворец. А дорога дальняя, трудная.
Двигательная пауза (эмпатия) : дети изображают, как герои сказки преодолевают указанные отрезки пути (болото, лес, луг, озеро).
2-я часть.
В: Решил царь испытать невесток, приказал выткать ковёр за одну ночь. Поможем лягушке справиться с этим заданием?
(Дети выкладывают орнамент из геометрических фигур на плоскости различной геометрической формы).
В: Услыхал царь, что за горами, за лесами растёт чудо - цветок, красоты неописуемой. Приказал царь невесткам раздобыть это чудо. Да только как же перебраться через горы, леса? Как поступила Царевна - Лягушка?
Д: Она сбросила с себя лягушачью шкуру и полетела на ковре-самолёте; с помощью стрелы превратилась в маленькую лягушку и поскакала с Иваном-Царевичем на коне; попрыгала по горам, по долам – она же большая.
В: А как старшие невестки выполнили это задание?
Д: Одна послала за цветком своих слуг, а вторая – по морю поплыла на корабле.
В: Чем их цветы отличались от принесённого лягушкой?
Д: У них были искусственные цветы, а у лягушки - аленький цветочек.
В: Давайте придумаем волшебный цветок. (Фантазирование с использованием метода фокальных объектов. Воспитатель схематично изображает полученный цветок по описанию, которое дают дети.)
В: Стала собираться Царевна - Лягушка на бал, а бусы у неё и рассыпались. Давайте поможем ей, сделаем необыкновенные бусы. (Конструирование из бросового и природного материала и лески).
3-я часть.
В: Надела Лягушка волшебные бусы и превратилась в прекрасную девушку. Увидел её Иван - Царевич и полюбил с первого взгляда. Сыграли они свадьбу и стали жить - поживать и добра наживать.
В: Ребята, вам понравилась сказка, которую мы вместе сочинили? (ответы детей).
Чем именно? Что больше всего запомнилось?
Д: Как лягушка превращалась то в большую, то в маленькую; как ковёр выкладывали; как бусы помогали собирать (другие варианты ответов).
В: Как вы думаете, можно ли оставить прежнее название?
Д: Нет.
В: Да, сказка получилась совсем другая, давайте попробуем дать ей название.
Дети предлагают свои варианты, затем проходит голосование.
(Во второй половине дня с отдельными детьми по готовым схемам проводится рассказывание полученной сказки с целью развития монологической речи).