МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»

Ира Дмитриева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»

Конспект интегрированной НОД

по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у тётушки Глаши» Вторая младшая группа

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализм», «Художественно –эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами „В гостях у тётушки Глаши“» размещена в разделах

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.

Программные задачи:

Образовательные: Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных; учить регулировать силу голоса; закреплять знание частей тела. Формировать представление об элементарной структуре высказываний.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Наглядность: игрушки (петушок, домовёнок Кузька, посуда чашки, ложки, тарелки, котик).

Декорации: теремок, скамейки, печка, коврики – половички.

Дети вместе с воспитателем входят в избу.

Воспитатель:

Стоит терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу.

Хозяевам покричу.

Кто – кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт!

Из терема выглядывает, Глаша.

Глаша : Ой, неужели ко мне гости пожаловали? Как я вам рада. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Присаживайтесь на скамеечки. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят и для каждого ласковое слово найдё тся:

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Меня зовут Глаша. А это моя изба. Чем же мне вас, гостей дорогих, удивить да развлечь?

А вот отгадайте-ка загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Днём распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Глаша : Молодцы, правильно. (достаёт игрушечного петушка)

Ночь прошла,

Темноту увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Глаша : А, теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

Дети поют:

Петя – Петя, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок кукарекает. Тётушка хвалит детей.

Физминутка:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт

Глаша : Ребята, слышите какой-то стук? Кто это стучит? (ищет и находит домовёнка). Это наш друг – домовёнок Кузя. Домовёнок – это маленький человечек, живущий в доме.

-Здравствуй, Кузя! (здоровается с Кузей за ручку) .

-Давайте посмотрим, ребятки, где у Кузи ручки? Где у Кузи ножки? (дети показывают) .

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дороженьке,

Топнет, топнет ноженькой-

Топ, топ, топ!

-Кузя с вами хочет поиграть. Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит. Давайте называть: это ложки, это тарелки, это чашки. Правильно, одним словом – посуда. А теперь запомните, что лежит на столе. Мы поиграем в игру «Чего не стало?». Вы закроете глаза и отвернетесь, мы с Кузей уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: чашек, ложек или тарелок.

Сначала убираются тарелки.

-Чего не стало?

- Тарелок.

Затем убираются ложки.

-А теперь чего не стало?

- Не стало теперь ложек.

Выставляются обратно тарелки, и потом всё убирается.

На вопрос: «Чего теперь не стало?» дети называют, каких предметов не стало (ложек, чашек и тарелок) .

-Молодцы! (приглашает их сесть на скамейки) .

Глаша :

Оглянитесь вокруг, да скажите вдруг:

Что в избе больше всего места занимает?

Дети: Печка.

Глаша : Верно, печка. Она очень большая. Печь нужна, чтобы в избе было тепло, и чтобы готовить еду.

На печи можно полежать и погреться. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит.

-А кто это у меня там спит. Полёживает? Это мой кот Васька! Кис-кис-кис! (берёт в руки игрушку)

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

-Васька мой, такой шалунишка! Очень любит он играть и любит деток забавлять.

- Сейчас Васька с вами поиграет.

Игра «Кот и мышки».

Дети вытягивают руки перед собой. И под музыку крутят кистями. Это «мышки». Глаша с перчаточной куклой на руке прогуливается мимо детей. Как только прерывается музыка, дети должны спрятать руки за спину. А кот старается поймать кого-нибудь за руку. Пойманный выбывает из игры.

Собирайся народ!

Шире-шире хоровод!

Будем Ваську мы ласкать.

Добрым словом называть.

-Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (дети по очереди гладят Ваську) .

Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, весёлый, игривый, озорной.

Глаша : Что делал Васька, когда вы его гладили?

Дети: мяукал, махал хвостиком, выгибал спинку.

Глаша : Как вы думаете, что любит есть Васька?

Дети: лакать молоко, есть рыбу (мясо, ловить мышей.

Глаша : А, что делает Васька, когда видит мышку?

Дети: тихо подкрадывается, бежит, выпускает коготки, прыгает, хватает, ловит.

Глаша : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки рассказали. А теперь котику моему пора спать на печку в теплое местечко.

Печка-то тепло хранит.

Кот на печке сладко спит.

Спит корова, спит бычок.

В огороде спит жучок.

И котёнок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

Давайте споём коту колыбельную песню.

Дети поют коту колыбельную и на цыпочках выходят из «избы».

Баю, баюшки - баю.

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами «В гостях у тётушки Глаши»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД