МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое приключение» (8 фото)

Гаевская Людмила Анатольевна
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое приключение»

Подготовила: воспитатель подготовительной группы №6 МБДОУ д/с «Островок»

Гаевская Людмила Анатольевна

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое приключение“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать отношения к математике как науке.

Задачи

• Обучающие:

- продолжать формирование мыслительных операций (сравнения и обобщения);

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах. Умение выделять углы, стороны, вершины;

- упражнять в ориентировке пространстве и на листе бумаги;

- закрепить состав чисел (3;4;5;6,7);

- закреплять умение измерять объём с помощью условной мерки;

- закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер, с использованием качественных прилагательных (длинный, короткий, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, худой, легкий, тяжелый). Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, физ. Минутка, музыкальное сопровождение;

Словесные: наводящие вопросы, словесные поощрения, проблемные ситуации:

Практические: наглядный материал, дидактические игры, логические блоки Дьенеша, опыты с водой.

Развивающая среда: Мольберт, конверт с письмом от Лунтика; магнитофон, аудио записи «космической» музыки, схематичное изображение группы; стулья, по количеству детей пронумерованные с обратной стороны; билеты с цифрами от 1 до 10; шесть пронумерованных звездочек; большой платок голубого цвета; блоки Дьенеша; карточки для работы с блоками Дьенеша; вырезанные из картона ракеты и листы белой бумаги по количеству детей; геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб); игрушка лунный житель; 5 «домиков» с составом чисел 6,7,8,9; (картинка с изображением Гоши, 2 таза, кубики, кружка, 2 ведра).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем? (Воспитатель читает письмо). Дорогие ребята пишет вам Лунтик. Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок! (Созвездие растеряло звезды, ракета разучилась летать, звезды позабыли свои имена, Лунный житель разучился говорить, маленькие лунтяшки не знают, где их домики, а Гоша заболел и не знает, как вылечится). Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь. А что бы вам не сбиться с пути, я вам нарисовал карту. В ней указано, куда нужно держать путь. Заранее спасибо ваш верный друг Лунтик!

Воспитатель: предлагаю полететь в космос на «космическим» корабле. Я вам раздам билеты на корабль. На билете указано ваше место, вы должны сесть на свое место, а не на чужое.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое приключение»

1. «Займи свое место на корабле» необходимо 10 стульев поставленных в ряд и билеты от 1 до 10. Для проверки правильности выполнения задания, стулья пронумерованы с обратной стороны. Дети должны посчитать стулья и сесть на тот стул, о котором говорится в билете.

-Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места. Все правильно теперь можно лететь! (включить космическую музыку). Прилетели. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти! Поднимаем звездочку с заданием №1

2. Ребята Созвездие растеряло свои звездочки. Давайте поможем ему их найти.

№1 «Расставь звезды на место» На голубом платке лежат карточки. Необходимо по карточке найти и положить на нее определенный блок (работа с блоками Дьенеша).

Все ли правильно? Молодцы! Справились с заданием, можно идти дальше. Смотрим на карту, куда нам идти дальше! Находим звездочку с заданием №2.

Фото «Математическое приключение»

3. Вы представляете! Ракета разучилась летать! Давайте ребята научим лететь ракету заново.

№2 «Научи летать ракету» Работа за столом. Перед ребенком лежит белый лист бумаги и ракета, вырезанная из картона. Детям необходимо по команде воспитателя перемещать ракету. (Вверх, вниз, вправо, влево, на середину, в правый верхний угол, в нижний правый угол и т. д.)

Научилась у нас ребята ракета летать? Молодцы ребята, что научили! Смотрим на карту, куда нам дальше идти. Находим звездочку с заданием №3.

4. Ребята вы представляете, звезды забыли, как их зовут. Давайте поможем им в этом разобраться!

№3 «Звезды забыли свои имена» Детям показывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб) они должны рассказать, как они называются, сколько у них углов, сторон, вершин.

Молодцы ребята, напомнили звездам их имена! Теперь они их не забудут!

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

5. Физ. минутка «Живые числа» Хорошо мы с вами потрудились, предлагаю немного отдохнуть. Давайте я вас научу играть в игру, которую любят жители Луны! Представьте что вы летающие корабли, вы все дружно летаете в космосе. У каждого корабля есть свой номер. Корабли не должны сталкиваться друг другом, чтобы не произошло аварии. А как только вы услышите мой сигнал, то должны остановиться и выстроится по порядку в соответствии своему номеру. У космических кораблей в гараже должен быть полный порядок!

Под музыку дети с карточками, на которых изображены числа, кружатся на ковре, как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку.

Ребята проверьте все ли корабли на своих местах? Понравилась игра, можно идти дальше. Смотрим на карту, куда нам теперь идти. Находим звездочку с заданием №4.

6. №4 «Лунный житель разучился говорить»

А это ребята Лунный житель. Бедняжка все перепутал и стал говорить наоборот и теперь в округе его не понимают. Поможем ему ребята? Напомним, как правильно нужно говорить?

(Первое слово говорит воспитатель, противоположное ему - дети).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Легкий – тяжелый

Молодцы ребята справились с заданием. Лунный житель очень вам благодарен! Теперь он больше не будет путать слова!

А мы смотрим на карту, куда идти дальше! Находим звездочку с заданием №5.

7. Ребята маленькие «лунтяшки» заигрались, что не знают, где их домики. Они очень расстроены из-за этого. Давайте им поможем!

Фото №1 Конспекты занятий

№5 «Лунтяшки не знают, где их домики»

(Состав числа 3,4,5,6,7.) Найти недостающее число. Нужно поместить в домик нужную цифру (5 и 1 будет 6).

Проверим, все ли правильно сделали. Были ли трудности? Молодцы! Идем дальше. При помощи карты, находим звездочку с заданием №6.

8. №6 «Гоша заболел»

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в

Ребята это Гоша, он заболел. Плохо когда кто-то болеет. Вам жалко Гошу. Ну, тогда давайте ему поможем. Инопланетяне обычно лечатся живой водой, а тут и живая вода и мертвая. Необходимо найти живую воду. Известно, что живой воды больше чем мертвой. Ребята, как нам выяснить какой воды больше? Верно - измерением. Что нам для этого нужно? (2 таза, кубики, кружка и 2 ведра) Приступим!

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе

(Дети при помощи кружки измеряют объем воды обеих емкостей и выясняют, какой воды было больше).

Заключительная часть

Ну, вот мы и помогли Гоше! Мы определили, где живая вода и теперь Гоша будет здоров.

Все задания выполнены. Лунтик благодарит нас за помощь. И в знак благодарности и дружбы, дарит нам медальоны на память.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Пришло время возвращаться обратно!

(Дети опять садятся на корабль по билетам и под «космическую» музыку летят на планету Земля.)

Дети с воспитателем вспоминают, как они помогли Лунтику. Какие задания им больше всего были интересны. Какие трудности возникали. Что им больше всего запомнилось. Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево»Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое приключение»
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Гаевская Людмила Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД