МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «По дорожкам радуги»

Татьяна Филоленко
Конспект интегрированной НОД «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

«По дорожкам радуги»

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой, двигательной.

Задачи образовательные:

Социальный мир ПДД: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; подводить к осознанию необходимости соблюдать правили дорожного движения;

Художественно-творческая деятельность: закрепить у детей навыки смешивания нужных цветов для решения конкретной задачи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

Математическое развитие: закрепить состав числа 9 из единиц, упражнять в составлении числа 9 из двух меньших чисел;

Ознакомление с окружающим миром: закрепить знания о рыбах и об особенностях их строения; формировать представления о воде как главной составляющей всего живого нашей планете;

Речевое развитие (обучение грамоте) : продолжать развивать у детей фонематический слух: упражнять в выделении звуков в слове, дифференцируя их по качественной характеристике (согласные твёрдые и мягкие);

Здоровье : обобщить знания о функциях носа, создать условия для закрепления знания детей о благоприятном влиянии на здоровье закаливания.

Развивающие:

1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

2. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;

3. Развивать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Вырабатывать навыки здорового образа жизни.

Раздаточный материал:

-Числовые «домики», наборы цифр.

-Модели экологические.

-Краски, палитра для смешивания красок, кисти, салфетки.

-Перфокарты по обучению грамоты.

Демонстрационный материал: Презентация (слайд титульный –радуга; ситуации по ПДД (дорожка красная); радио-эфир-сообщение математические домики (дорожка жёлтая);Лунтик, функции носа (дорожка зелёная);экология (дорожка голубая); письмо SOS, перфокарты со звуками Л (дорожка синяя); дорожка фиолетовая.

Музыкальный зал и рабочее место детей оформлено в соответствии с темой и содержанием занятия.

Воспитатель, переодетый в костюм художника, встречает детей. Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в зал! Посмотрите, как здесь уютно, много гостей, все с нетерпением ждут вас! Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Давайте возьмемся друг за друга мизинчиком и тоненьким голоском скажем, друг другу и гостям «Здравствуйте», а теперь большими пальцами возьмемся друг за друга и низким голосом, скажем «Здравствуйте!» Настроение хорошее? Ну и замечательно. Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто я? Дети: художник. Воспитатель: - я нарисовала для вас красивую картину, а название ее вы узнаете, отгадав мою загадку. «Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла Семицветная дуга, Несомненно, это …. радуга)» Презентация. Воспитатель: - Вот она смотрите! «Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла, и семь дорожек принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! Все цветные, расписные! По дорожкам кто пройдет, много интересного познает» Воспитатель: - Ой, что же произошло, радуга исчезла? Как же быть? Я не смогу так быстро нарисовать такую же радугу.

- Ребята, обратите внимание, нам поможет эта цветная дорожка. Ребята, вы готовы пройти сложный, но увлекательный путь по дорогам радуги, проверить свои знания?

Дети: Да!

1. Воспитатель: - Ну, что тогда - в путь! Итак, первая дорожка у радуги, какая? (красная)

-Эта дорожка радуги дружит с красным сигналом светофора. А красный сигнал светофора предупреждает, о чем? (об опасности). - Чтобы с вами не случились неприятные ситуации на дороге, ребята, давайте вспомним и поговорим о правилах безопасности на дороге.

Презентация. 1. Кто является участниками дорожного движения? (пешеходы и водители)

2. Пешеходы и водители перепутали правила дорожного движения, помогите им.

3. Укажите номера пешеходов, которые нарушают правила?

4. Стихотворение о пешеходном переходе. «Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли. Всем, кто в городе живет: переходы не рискованны. Только там где нарисован: пешеходный переход Знак в полоску белую, здесь шагаю смело я!» Итог: Молодцы, ребята, вы рассказали о правилах безопасности и поведения на дороге, я думаю, что вы будете соблюдать эти правила. 2. Воспитатель: Ребята, следующая дорожка радуги какого цвета? (оранжевая) Но у нас ее нет? Как нам быть? Обратите внимание, у нас есть краски. Можно нарисовать дорожку красками. Дети: В коробке с красками нет оранжевого цвета? Воспитатель: Что же нам делать? Где взять краску? Дети: можно смешать краски: красную и желтую. Воспитатель: Молодцы! Смешиваем, красный и желтый цвета на палитре, создаем оранжевую краску и рисуем дугу радуги. 3. Воспитатель: Молодцы, ребята, у каждого из вас засияла оранжевая дуга радуги и осветила своими лучиками следующую дорожку радуги. Какаю? (жёлтую) - А дорожка эта математическая.

С экрана звучит:

«В эфире - математическая новость! Сегодня в программе: числа, цифры и другие полезные вещи. На столах, обнаружены какие- то домики с цифрами и отдельно лежащие цифры. Что это? Никто до сих пор не знает? Это известно лишь детям подготовительной группы «Карапузы».

-Ребята, скажите, что это за домики? (числовые домики) Что вы должны сделать? (заселить в них цифры)

- На номере дома у вас стоит число 9. Значит, нужно заселить цифры так чтобы на каждом этаже в сумме получалась цифра 9. Вспомните, из каких двух меньших чисел состоит число 9.

Игра «Засели цифры в домики». 4. Воспитатель: Расскажите нам, что у вас получилось? (рассказывают о составе числа 9 из двух меньших). Вы, помирили и заселили жильцов в цифровые домики, молодцы. А мы с вами дальше отправляемся путешествовать по дорожкам радуги. И нас ждет следующая дорожка радуги Какая? (зеленая) А зеленая дорожка – это дорожка здоровья.

Проблемная ситуация

Презентация – на экране появляется Лунтик.

-Здравствуйте, ребята! У вас на земле сейчас очень холодно. Чтобы не заболеть, я всегда надеваю тёплую одежду, гуляю на свежем воздухе, а когда дышу – открываю рот пошире, чтобы много воздуха попало в мои лёгкие. Апчхи! Но я всё равно заболел, у меня очень болит горло. Подскажите мне ребята, что же я делал не так? (Ответы детей)

Воспитатель: - Подскажите, как правильно дышать через нос или рот? Почему? (В носу холодный воздух нагревается и поступает в легкие теплым, чтобы мы не заболели. А если воздух слишком нагрелся, в носу он наоборот охлаждается, чтобы не обжечь легкие. Вот почему важно дышать носом, а не ртом). Воспитатель: - Ребята, а с вами такое может произойти? Давайте подведем итог: для чего нужен нос (дышать, нюхать, чихать, сморкаться, носит очки, в него мы капаем капли). – Чтобы нос мог выполнять все эти функции, нужно беречь его и тренировать. Как же можно укреплять нос и дыхательную систему? (нужно делать дыхательную гимнастику, носить амулеты, делать прививки). Я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и сделать разминку и массаж для всех органов нашего тела. Здоровье сберегающие технологии: двигательная минутка «Веселая зарядка». «Есть на пальцах наших ногти, на руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь. Есть колени, есть спина. Но она у нас одна. Есть у нас на голове уха два и мочки две Брови, скулы и виски. И глаза что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри, Подбородок под губой, Вот что знаем мы с тобой». 5. Воспитатель: - продолжаем наше путешествие по дорожкам радуги (голубой). Голубой цвет – это цвет чего? (воды).

- А что такое вода? (Вода – это жидкость, источник жизни, без воды никто не смог бы жить на Земле).

-Расскажите мне о воде? (не имеет запаха, вкуса, прозрачная, бывает теплая и холодная, жидкая – может течь).

-А всегда ли вода жидкость? (снег, сосулька)

-Где самое большое количество воды? (в реках, морях, озерах)

-Вода, ребята, это не только источник жизни, но и среда обитания животных. - Каких? (рыб) Сейчас вы с помощью моделей познакомите нас с этими животными. Технология моделирования: работа с моделями рыб. Дети должны отобрать подходящие модели и объяснить свой выбор.

6. Воспитатель: - А за голубой дорожкой? (синяя)

Письмо SOS от Звуковичка из страны Грамматики.

«В моей стране Грамматики случилась беда: на мою страну напал Буквоед, он заявил: «Я-Буквоед, люблю всем делать много бед прячьтесь все слова и звуки, вас похитят мои руки».

Воспитатель: ребята, чтобы помочь Звуковичку, мы должны вспомнить:

-какие бывают речевые звуки?

-с какими согласными звуками мы познакомились? (твердые и мягкие).

- Не будем терять времени. Задание: найти в названиях предметов спрятанный звук и соединить с квадратом. Если в слове вы слышите мягкий согласный звук соединяете с зелёным квадратом, если слышите твердый согласный звук соединяете с синим квадратом.

(Работа с перфокартами).

-Молодцы, ребята, навели порядок в звуках помогли Звуковичку.

-Мы с вами прошли увлекательное путешествие по радуге Знаний. Много интересных заданий выполнили. Подумайте и ответьте, с каким заданием вы справились быстро и правильно.

-За что бы вы себя хотели похвалить?

Ответы детей.

-Воспитатель: - Мне понравилась ваша активность, ваше старание и ваше внимание. И вот наконец, последняя дорожка – фиолетовая.

(Вход игрового персонажа Антошки он вручает детям свидетельства и

медали).

Дети: «Скоро в школу мы пойдем, надо знать нам обо все!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Стихи о радуге ко Дню радуги на МAAMСтихи о радуге ко Дню радуги на МAAM Стихи о радуге, ко Дню радуги на МААМ В небе радуга – дуга, Обнимает облака. Ветер с дождиком играет. Тучка солнце закрывает. Где ты,.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 14:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «По дорожкам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД