МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Кошка да мышка» во второй младшей группе

Елена Павлова
Конспект интегрированной НОД «Кошка да мышка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Раздел программы: "Ознакомление с окружающим миром"

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие" "художественно-эстетическое развитие","музыкальное развитие".

Цель: Создание мотивационной основы для развития познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений объектов окружающего мира на основе использования фольклорного материала.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кошка да мышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширение представлений о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни и элементарного понимания, что животные живые.

Развитие умения:

• выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели, побуждая к сравнению.

• проявления речевой активности детей за счет расширения представлений об объектах природы, их действиях и ярко выраженных особенностях;

• понимать обращенную речь с опорой на наглядность и художественный текст;

• правильно выделять заданный звук в словах и звукоподражать;

• проявлять интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать, запоминать и пересказывать;

• повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из потешек, игр с пальчиками

• проявлять творческую фантазию и воображение.

Воспитание доброго отношения и любви к животным и желание проявлять о них заботу.

Пространство выбора для реализации задач: четвертое поле заданности

Используемые приемы и технологии: рассказ, репродуктивный метод, частично-поисковый, технология сотрудничества и игровые технологии.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: мнемотаблица "Расскажи о животном", иллюстрации к потешкам, чистоговоркам и для рассказа сказки,

раздаточный: шапочки кошки и мышек для музыкальной игры, модели, характеризующие части тела животных, краски, модель фартука.

Предварительная работа: Чтение книги Н. Карповой "Про кошек, мышек, мишек, мушек", Н. Заболоцкий "как мыши с котом воевали". Музыкальная игра "Мыши водят хоровод", "Ходит Васька серенький". Рассматривание картины «Кошка с котятами» Знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Знакомство с мнемотаблицей "Расскажи о животном". Чтение и заучивание потешек "Пошел котик на торжок", "Как у нашего кота", "Вышли мышки как то раз", "Мышки серые штанишки". Заучивание чистоговорок: "Кошка на окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку", "Мышка кошке сшила сапожки, а кошка мышке сшила штанишки", пальчиковой гимнастики "Мышка в норку пробралась", потешки "Пекла кошка пироги", "Как у нашего кота", "Пошел котик на торжок". Дидактическая игра "Кто, что ест?". Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, мышки, хлебобулочных изделий, предметов кухонной утвари.

Способ организации воспитанников: подгрупповой, индивидуальный

Словарная работа: шерсть, грызет, скребет, ходит мягко, прыгает.

Ожидаемый результат:

Знать: названия частей тела животных.

Иметь: представление о повадках, условиях обитания диких и домашних животных, об элементарных потребностях.

Уметь: различать животных по внешнему виду и звукоподражанию;пользоваться моделями заместителями при описании внешнего вида животного.

ХОД НОД:

1 этап - МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ- Собирайся детвора! Начинается ИГРА!

Воспитатель одевая маску кошки приглашает детей поиграть в музыкальную игру "Мыши водят хоровод".

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему Васька, разбивает мышиный хоровод?

Дети:Потому, что мыши ему спать мешают, воруют сметану, хлеб, а кот их сторожит.

Воспитатель: Значит кот и мыши не друзья?

Воспитатель: А бывает ли такое, что кот и мыши дружат?

Дети: Нет

Воспитатель: Я знаю одну такую сказку, хотите расскажу?

2 этап - ПОИСКОВЫЙ

Как у леса на опушке, в теплой маленькой избушке,

Жила кошка Мурка, мягонькая шкурка.

Воспитатель: Давайте пофантазируем как же могла выглядеть кошка Мурка? Какого бы она была цвета? Какие части тела есть у кошки? Что есть на голове у кошки? Какая у кошки шёрстка?

Дети с помощью карточек символов называют особенности внешнего вида кошки и ее повадок.

Воспитатель: Отлично, просто, замечательные ответы. Как много вы знаете о кошке. Но сказка продолжается.

Воспитатель:А в углу за печкой в норке, поселилась мышка с коркой.

Ночью корочку грызет, и спать Мурке не дает.

Воспитатель: Кто же такая мышка, расскажите мне о ней. Как вы думаете, как она оказалась за печкой? Почему мышку называют норушка, поскребушка?

Дети с помощью карточек символов называют особенности внешнего вида мыши и ее повадок.

Дети: Норушка - потому что живет в норке, поскребушка - потому, что когда она ночью грызет свою корку, кажется, что она скребет.

Дети рассказывают пальчиковую гимнастику "Мышка в норку пробралась"

Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.

Мышка в дырочку глядит, кошка за столом сидит".

Воспитатель: Замечательно, а вам интересно, что было в сказке? Тогда слушайте:

Мурка раненько вставала, песню звонко запевала.

.Кисель варила, тесто месила.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она тесто месила?

Дети: Пироги пекла

Воспитатель:А с чем бывают пироги?

Дети: с картошкой, капустой, грибами, ягодами.

Воспитатель: я согласна с вами. Если пирог с капустой, как он называется?

Дети: капустный.

Воспитатель:Если пирог с яблоками?

Дети: яблочный

Воспитатель: Если с грибами

Дети:грибной.

Воспитатель: Здорово!

И спросила свою печь, что сегодня мне испечь?

Тесто скалкой раскатала, раскатала не устала.

Начинила творогом, и назвала пирогом!

Ну-ка печка, дай творожнику местечко.

Воспитатель: А что еще можно делать из теста в печи? Пока Муркин пирог в печи давайте вспомним, как кошка пекла пироги?

Дети: рассказывают потешку:

Пекла кошка пироги, из гороховой муки.

Лист из печки вынула, да на пол опрокинула.

Покатился пирожок, да на мышкин, на порог.

Мышка Прасковья радостно пищит:

-Катись, катись пирожок, ко мне на зубок!

Воспитатель:Кушай мышка, кушай, никого не слушай.

Ты не бойся выходи, да за стол ко мне иди.

Выпьем чай из самовара с крендельками вкусными.

С калачами, сухарями, с пирогом капустным.

Будем мы с тобой дружить и в одной избушке жить.

С той поры живут не тужат, веселятся, крепко дружат.

Вместе поводу идут.

Воспитатель: Что значит идут по воду?

Дети: идут за водой к колодцу.

Воспитатель: Вместе песенки поют. Как это они поют песню?

Дети: Кошка мяукает, мурлычет. Мышка пищит, шуршит. (Звукоподражают)

Воспитатель: Вместе стряпают пампушки, ароматные ватрушки. А как вы думаете, чем еще могут вместе заниматься кошка и мышка, вот посмотрите на таблицу и попробуйте отгадать?

Дети по мнемосхеме читают скороговорки интонационно выделяя звук Ш:

Кошка на окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку метет.

Мышка кошке сшила сапожки, а кошка мышке сшила штанишки.

Воспитатель: Скажите, вам понравилась сказка? Боится ли теперь мышка кошку? Кем стали они теперь?

Дети: они подружились и стали друзьями. Все дела делают вместе.

3 этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА

Воспитатель: две хозяюшки-подружки, проводят очень много времени на кухне, давайте подумаем, что же им необходимо, что бы не испачкаться?

Дети: фартук.

Воспитатель: хорошая мысль, пожалуй я соглашусь с вами. Посмотрите какой фартук нарядный у меня есть. Я сама его разрисовала, а вы бы хотели попробовать? Я уверена, что у вас получатся очень красивые фартуки.

Воспитатель: что бы получился такой красивый и нарядный фартук, что нам необходимо?

Дети: Краска и кисточки.

Воспитатель: краска у нас есть, а вот кисточек нет, значит мы не сможем разрисовать свои фартуки?

Дети: мы умеем рисовать пальчиками.

Воспитатель: Отлично, замечательная идея! Но прежде, чем приступить к работе, подумайте, что вы будете рисовать? Проявите фантазию и воображение, вспомните, что мы с вами уже рисовали пальчиками. Это может быть горошек, линии прямые и волнистые, цветочки или ягодки.

Воспитатель: у каждого из вас есть белоснежный фартук, есть краски. А теперь я включаю музыку, а вы приступаете к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: как здорово у вас получается. Как интересно и необычно. Кому же мы с вами подарим эти чудесные, разноцветные фартуки?

Дети: Кошке Мурке, Мышке Прасковье, а я маме подарю.

Воспитатель: какие вы заботливые! Вы большие молодчинки и умнички. Мне очень понравились ваши работы, я бы с удовольствием носила такие фартуки на кухне. Я думаю и кошке, и мышке они очень понравятся. Я горжусь вами.

4 этап - РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Чему мы с вами сегодня научились? Что понравилось вам больше всего? Что и почему у вас получилось? Расскажете ли вы новую сказку дома?

Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Кошка да мышка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Кошка да мышка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД