Елена Павлова
Конспект интегрированной НОД «Кошка да мышка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Раздел программы: "Ознакомление с окружающим миром"
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие" "художественно-эстетическое развитие","музыкальное развитие".
Цель: Создание мотивационной основы для развития познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений объектов окружающего мира на основе использования фольклорного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кошка да мышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Расширение представлений о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни и элементарного понимания, что животные живые.
Развитие умения:
• выделять и правильно называть части тела животного, его особенности, используя модели, побуждая к сравнению.
• проявления речевой активности детей за счет расширения представлений об объектах природы, их действиях и ярко выраженных особенностях;
• понимать обращенную речь с опорой на наглядность и художественный текст;
• правильно выделять заданный звук в словах и звукоподражать;
• проявлять интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать, запоминать и пересказывать;
• повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из потешек, игр с пальчиками
• проявлять творческую фантазию и воображение.
Воспитание доброго отношения и любви к животным и желание проявлять о них заботу.
Пространство выбора для реализации задач: четвертое поле заданности
Используемые приемы и технологии: рассказ, репродуктивный метод, частично-поисковый, технология сотрудничества и игровые технологии.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: мнемотаблица "Расскажи о животном", иллюстрации к потешкам, чистоговоркам и для рассказа сказки,
раздаточный: шапочки кошки и мышек для музыкальной игры, модели, характеризующие части тела животных, краски, модель фартука.
Предварительная работа: Чтение книги Н. Карповой "Про кошек, мышек, мишек, мушек", Н. Заболоцкий "как мыши с котом воевали". Музыкальная игра "Мыши водят хоровод", "Ходит Васька серенький". Рассматривание картины «Кошка с котятами» Знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Знакомство с мнемотаблицей "Расскажи о животном". Чтение и заучивание потешек "Пошел котик на торжок", "Как у нашего кота", "Вышли мышки как то раз", "Мышки серые штанишки". Заучивание чистоговорок: "Кошка на окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку", "Мышка кошке сшила сапожки, а кошка мышке сшила штанишки", пальчиковой гимнастики "Мышка в норку пробралась", потешки "Пекла кошка пироги", "Как у нашего кота", "Пошел котик на торжок". Дидактическая игра "Кто, что ест?". Рассматривание иллюстраций с изображением кошки, мышки, хлебобулочных изделий, предметов кухонной утвари.
Способ организации воспитанников: подгрупповой, индивидуальный
Словарная работа: шерсть, грызет, скребет, ходит мягко, прыгает.
Ожидаемый результат:
Знать: названия частей тела животных.
Иметь: представление о повадках, условиях обитания диких и домашних животных, об элементарных потребностях.
Уметь: различать животных по внешнему виду и звукоподражанию;пользоваться моделями заместителями при описании внешнего вида животного.
ХОД НОД:
1 этап - МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ- Собирайся детвора! Начинается ИГРА!
Воспитатель одевая маску кошки приглашает детей поиграть в музыкальную игру "Мыши водят хоровод".
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему Васька, разбивает мышиный хоровод?
Дети:Потому, что мыши ему спать мешают, воруют сметану, хлеб, а кот их сторожит.
Воспитатель: Значит кот и мыши не друзья?
Воспитатель: А бывает ли такое, что кот и мыши дружат?
Дети: Нет
Воспитатель: Я знаю одну такую сказку, хотите расскажу?
2 этап - ПОИСКОВЫЙ
Как у леса на опушке, в теплой маленькой избушке,
Жила кошка Мурка, мягонькая шкурка.
Воспитатель: Давайте пофантазируем как же могла выглядеть кошка Мурка? Какого бы она была цвета? Какие части тела есть у кошки? Что есть на голове у кошки? Какая у кошки шёрстка?
Дети с помощью карточек символов называют особенности внешнего вида кошки и ее повадок.
Воспитатель: Отлично, просто, замечательные ответы. Как много вы знаете о кошке. Но сказка продолжается.
Воспитатель:А в углу за печкой в норке, поселилась мышка с коркой.
Ночью корочку грызет, и спать Мурке не дает.
Воспитатель: Кто же такая мышка, расскажите мне о ней. Как вы думаете, как она оказалась за печкой? Почему мышку называют норушка, поскребушка?
Дети с помощью карточек символов называют особенности внешнего вида мыши и ее повадок.
Дети: Норушка - потому что живет в норке, поскребушка - потому, что когда она ночью грызет свою корку, кажется, что она скребет.
Дети рассказывают пальчиковую гимнастику "Мышка в норку пробралась"
Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.
Мышка в дырочку глядит, кошка за столом сидит".
Воспитатель: Замечательно, а вам интересно, что было в сказке? Тогда слушайте:
Мурка раненько вставала, песню звонко запевала.
.Кисель варила, тесто месила.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она тесто месила?
Дети: Пироги пекла
Воспитатель:А с чем бывают пироги?
Дети: с картошкой, капустой, грибами, ягодами.
Воспитатель: я согласна с вами. Если пирог с капустой, как он называется?
Дети: капустный.
Воспитатель:Если пирог с яблоками?
Дети: яблочный
Воспитатель: Если с грибами
Дети:грибной.
Воспитатель: Здорово!
И спросила свою печь, что сегодня мне испечь?
Тесто скалкой раскатала, раскатала не устала.
Начинила творогом, и назвала пирогом!
Ну-ка печка, дай творожнику местечко.
Воспитатель: А что еще можно делать из теста в печи? Пока Муркин пирог в печи давайте вспомним, как кошка пекла пироги?
Дети: рассказывают потешку:
Пекла кошка пироги, из гороховой муки.
Лист из печки вынула, да на пол опрокинула.
Покатился пирожок, да на мышкин, на порог.
Мышка Прасковья радостно пищит:
-Катись, катись пирожок, ко мне на зубок!
Воспитатель:Кушай мышка, кушай, никого не слушай.
Ты не бойся выходи, да за стол ко мне иди.
Выпьем чай из самовара с крендельками вкусными.
С калачами, сухарями, с пирогом капустным.
Будем мы с тобой дружить и в одной избушке жить.
С той поры живут не тужат, веселятся, крепко дружат.
Вместе поводу идут.
Воспитатель: Что значит идут по воду?
Дети: идут за водой к колодцу.
Воспитатель: Вместе песенки поют. Как это они поют песню?
Дети: Кошка мяукает, мурлычет. Мышка пищит, шуршит. (Звукоподражают)
Воспитатель: Вместе стряпают пампушки, ароматные ватрушки. А как вы думаете, чем еще могут вместе заниматься кошка и мышка, вот посмотрите на таблицу и попробуйте отгадать?
Дети по мнемосхеме читают скороговорки интонационно выделяя звук Ш:
Кошка на окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку метет.
Мышка кошке сшила сапожки, а кошка мышке сшила штанишки.
Воспитатель: Скажите, вам понравилась сказка? Боится ли теперь мышка кошку? Кем стали они теперь?
Дети: они подружились и стали друзьями. Все дела делают вместе.
3 этап - РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА
Воспитатель: две хозяюшки-подружки, проводят очень много времени на кухне, давайте подумаем, что же им необходимо, что бы не испачкаться?
Дети: фартук.
Воспитатель: хорошая мысль, пожалуй я соглашусь с вами. Посмотрите какой фартук нарядный у меня есть. Я сама его разрисовала, а вы бы хотели попробовать? Я уверена, что у вас получатся очень красивые фартуки.
Воспитатель: что бы получился такой красивый и нарядный фартук, что нам необходимо?
Дети: Краска и кисточки.
Воспитатель: краска у нас есть, а вот кисточек нет, значит мы не сможем разрисовать свои фартуки?
Дети: мы умеем рисовать пальчиками.
Воспитатель: Отлично, замечательная идея! Но прежде, чем приступить к работе, подумайте, что вы будете рисовать? Проявите фантазию и воображение, вспомните, что мы с вами уже рисовали пальчиками. Это может быть горошек, линии прямые и волнистые, цветочки или ягодки.
Воспитатель: у каждого из вас есть белоснежный фартук, есть краски. А теперь я включаю музыку, а вы приступаете к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: как здорово у вас получается. Как интересно и необычно. Кому же мы с вами подарим эти чудесные, разноцветные фартуки?
Дети: Кошке Мурке, Мышке Прасковье, а я маме подарю.
Воспитатель: какие вы заботливые! Вы большие молодчинки и умнички. Мне очень понравились ваши работы, я бы с удовольствием носила такие фартуки на кухне. Я думаю и кошке, и мышке они очень понравятся. Я горжусь вами.
4 этап - РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Чему мы с вами сегодня научились? Что понравилось вам больше всего? Что и почему у вас получилось? Расскажете ли вы новую сказку дома?
Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.