Наталия Шехматова
Конспект комплексного занятия «Моё здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
• Интеграция образовательных областей: Физическое. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. Речевое.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
• Оборудование: магнитная доска, карточки: с продуктами питания, с предметами личной гигиены, с частями режима дня, карандаши, «дерево здоровья», смайлики.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Методы и приемы: практические (моделирование, наглядные (демонстрация наглядных пособий, словесные (вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые (создание игровой ситуации, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок).
• Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция ОО
Физическое
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Задачи
1. образовательные:
- формировать представления о дружбе, культуре общения.
2. развивающая:
- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
3. воспитательная:
- воспитывать активность, свободу общения;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
1. образовательные:
- через двигательную активность детей продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни. ;
- совершенствовать навыки диалогической речи.
2. развивающая:
- развивать умение выделять основные компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
3. воспитательная:
- формировать установки на здоровый образ жизни;
- воспитывать у детей положительные качества личности человека, мотивы укрепления здоровья.
4. здоровьесберегающие :
- формировать желание бережно относиться к своему здоровью.
Конспект НОД
1. Организационный момент - установление эмоционального контакта.
- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада. Я работаю воспитателем в старшей группе с такими же детками как вы. Давайте с вами познакомимся.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться :
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- А теперь давайте поздороваемся и познакомимся друг с другом.
Аутотренинг
- Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь, назовите каждый свое имя и возьмите друг друга за руку.
«Круг друзей»
(Дети здороваются, называют свое имя и берут «соседа» за руку).
Здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй,
значит… (будь здоров)
Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы-ЗДОРОВЬЕ. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
(Ответы детей)
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.
- Посмотрите, у меня есть дерево, у него крепкие корни, сильный ствол, но чтобы оно стало по настоящему красивым и здоровым ему не хватает (кроны). Давайте поможем нашему дереву.
(Вывешивается на доску).
- Но прежде чем мы начнем с вами работать, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Возьмите, пожалуйста, те смайлики, которые отражают ваше настроение.
(Дети выбирают смайлики.)
- Продолжим наш разговор о здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
(Ответы детей.)
- Правильно и прежде всего надо соблюдать режим дня.
№1. «Режим дня».
- Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Игра «Составить примерный режим дня»
(Работа детей у доски.)
- Для того чтобы быть здоровыми надо (соблюдать режим дня).
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
(На дерево прикрепляют первый элемент кроны.)
№ 2. «Правильное питание».
- Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
- Будет какой человек здоровым и красивым?
(Ответы детей.)
- Какой должна быть пища?
(Ответы детей.)
Чтоб здоровым остаться,
нужно правильно питаться.
- А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
(сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
-Да, все это продукты, но продукты бывают полезнами и не очень, по другому вредными. Какие вредные продукты вы знаете и в чем их вред для нашего здоровья?
Д/и «Полезное-вредное»
(с карточками)
(Дети садятся за стол и карандашами отмечают на карточках полезные продукты.)
- Для того чтобы быть здоровыми надо (правильно питаться).
- Ребята, запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».
(На дерево прикрепляют второй элемент кроны)
№ 3 «Личная гигиена"
- А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
- А можно есть много сладостей? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам.
(зубная щетка)
Игра «Советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
чупсы, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
А вот еще загадка:
- Ребята что это за предмет, для чего нужен?
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
(расческа)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Д/и «Моё и наше»
( Дети делят предметы личной гигиены на две группы: те которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы, которые должны быть у каждого индивидуально)
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
- С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игровой самомассаж «Льётся чистая водица»
- Для того чтобы быть здоровыми надо (соблюдать правила личной гигиены).
(На дерево прикрепляют третий элемент кроны.)
№ 4. Физкультура, спорт,закаливание.
Картинка с детьми, занимающимися физкультурой.
- Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
Физкульразминка
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох!
Потянулись, ласково все улыбнулись.
- Для того чтобы быть здоровыми надо (заниматься спортом, физкультурой, закаливанием).
(На дерево прикрепляют четвертый элемент кроны.)
- заключи-тельная
- У нас получилось вот такое красивое дерево.
О чём вы думаете, глядя на него? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я забочусь о своем здоровье?
Спасибо вам, ребята, за участие. Вы все справились с заданиями.
Я хочу, чтобы ваше «Дерево Здоровья» всегда оставалось зелёным. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
- А теперь я хочу узнать, изменилось ли ваше настроение после нашей деятельности. Возьмите, пожалуйста, те смайлики, которые отражают ваше настроение.
(Дети выбирают смайлики.)