Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Весна. Птицы»

Инна Ткачук
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Весна. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по теме «Птицы»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в пределах 10);

• Закреплять умение составлять слова из слогов;

• Закреплять представления детей о перелётных, зимующих птицах и домашних птицах, умения различать их по внешнему виду;

• Закреплять умение образовывать сложные прилагательные;

• Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Весна, Птицы“» размещена в разделах

Развивающие:

• логическое мышление;

• умение действовать в соответствии алгоритму;

• развивать навык к учебной деятельности (запомнить и повторить последовательность действий)

• общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций и предметных картинок;

• наблюдение за птицами на прогулке;

• чтение художественной литературы: «Кукушонок» В. Бианки, «Анюткина утка» В. Бианки, «Красная горка» В. Бианки, «Птичьи долги» Н. Сладков, «Птичка» Л. Толстой, р. н. с. «Лиса и дрозд», р. н. с. «Как весна зиму поборола», итальянская сказка «Скворцы и дрозды», сказка о скворце и соловье», притча «Почему у ласточки хвост раздвоенный»,

• просмотр презентации «Перелетные птицы»

• дидактические игры: «Перелетные, зимующие, домашние», «Птичий базар», «Какой по счету», «Назови ласково», «Семья птиц», «Какая птица расположена в определенном месте», «Собери целое из частей»

«Узнай по описанию»

• продуктивная детская деятельность с использованием природного материала (шишек)

Оборудование: вырезанные силуэты птиц, изображение зимнего, весеннего деревьев, деревенского дворика, разрезные картинки по птицам, шишки пластилин, вата, стеки, аудиозапись мелодичной музыки

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В группу заходит воспитатель с детьми, поворачиваясь к гостям лицом.

Педагог: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

Доброе утро

2. Основная часть:

Педагог: А, теперь, ребята, посмотрите на меня. О чем, мы с вами будем говорить, вы узнаете, решив примеры, составив слова. Присаживайтесь за столы.

На мольберте, мелом, написаны примеры:

5 + 2 = 7 2 + 4 = 6

6 – 3 = 3

7 – 3 = 4

3 + 2 = 5

Рядом на доске прикрытая таблица

7 3 6 4 5

Н Е С В А

Воспитатель объясняет, что каждой цифре, соответствует определенная буква: например, цифре 7 соответствует буква [ЭН] и т. д.

Дети отгадывают первое слово ВЕСНА

Далее педагог предлагает детям отгадать второе слово

5 + 4 = 9 8 – 2 = 6

3 + 5 = 8 10 – 5 = 5

2 + 2 = 4

9 8 6 5 4

Ц Т И П Ы

Дети отгадывают второе слово ПТИЦЫ

Педагог: Правильно, сегодня речь пойдет о весне и птицах.

Задание № 1Педагог: Ребята, сегодня рано утром, в окно постучали грачи - разведчики и принесли письмо. Предлагаю его прочитать.

Здравствуйте, дети! Я – Весна, пришло мое время хочу полностью вступить в свои права, но не могу. Мне мешает зима. По ночам она покрывает лужи льдом, приносит холодный ветер, и снег. Постоянного тепла нет, насекомых нет, поэтому перелетные птицы пока не могут прилететь. Я прошу вас выполнить мои задания, чтобы у меня хватило сил потеснить зиму.

Педагог: Ну, что, ребята, поможем весне?

Дети: Да

Педагог: Давайте вспомним с вами:

• Какие птицы называются перелетными

• зимующими

• домашними

Дети:

• Перелетными называются птицы, которые питаются в основном насекомыми. С приходом холодов, насекомые исчезают, и птицам приходится улетать в теплые страны, где много корма;

• Птицы, которые питаются не только насекомыми, но и плодами растений и семена растений, пищевыми отходами человека, называются зимующими;

• Домашними называются птицы, которые живут у человека в курятниках или на птицефермах и приносят, человек их кормит, а они приносят человеку пользу.

Педагог: Прошу вас, ребята, выложить из конвертов птичек, вспомнить к какому виду птиц она относится. Поднимаете руку, я прошу вас выйти к мольбертам и расселить ваших птиц на нужное дерево: Зимующих на зимнее дерево, перелетных на весеннее дерево, домашних на деревенский дворик.

Педагог: Ребятки, предлагаю отдохнуть:

Физкультурная минутка:

Весенняя

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Педагог: Просит присесть на коврик.

Педагог Задание № 2.Педагог берет и читает задание: Когда Зима злилась на меня, то заморозила всех птиц. Они замерзли и рассыпались на кусочки. Соберите их, но прежде, чем вы приступите, я прошу назвать птицу одним словом:

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/,

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/,

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/,

У лебедя короткие лапы, он…/коротколапый/,

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/,

У грача черные глаза, он…/черноглазый/,

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосы/.

Дети подходят к столам и стоя собирают птиц, называя их.

Педагог: Задание № 3 Ребятки, помните ли вы, в каком обличии прихожу я на Землю? Правильно, в виде белого лебедя. Устала я, пока к вам добиралась. Слепите мне помощников в виде белых лебедей.

Педагог: крепит на доске изображение белого лебедя и вспоминает с детьми особенности внешнего вида птицы

(овальную форму тела, изящную длинную шею, красный клюв, черные глаза, предлагает для создания птицы использовать шишки.

Педагог проговаривает алгоритм действий:

Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки.

1. Сначала мы сделаем тело лебедя. Для этого мы будем отрывать от комка ваты небольшие кусочки и заполнять ими пространство между чешуйками шишки (при помощи стеки)

2. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя..

3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место.

4. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку, примазывая пальчиком.

Педагог: просит одного из детей повторить алгоритм действий.

Во время работы детей звучит спокойная мелодичная музыка. После того, как дети сделают лебедей, следует обсуждение работ и птиц «выпускают» в свободное плавание, на заранее заготовленную водную гладь.

Педагог: предлагает деткам оценить занятие, используя тучки и солнышки.

Педагог: Просит детей подойти на ковер, встать в круг и вспомнить, что сегодня делали ребята.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Весна. Птицы»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Весна. Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ткачук (УИ 325392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД