София Миргасимова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное образовательных развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов.
Задачи:
Развивающие. Развивать мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи; эмоциональный отклик на музыку и умение определять жанр музыки; развивать творческие способности детей в умении импровизировать мелодию и передавать образы самовара, чашек, чайника. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, способность к самостоятельному решению поставленной задачи, развивать координацию речи с движением, целенаправленный вдох и выдох.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Обучающие. Уточнять и расширять представления о посуде, закреплять понятия «чайная», «столовая», «кухонная»; совершенствовать грамматический строй речи: использовать имена существительные в косвенных падежах, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, умение вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.
Оборудование. Музыкальный центр, грамзаписи, костюм Федоры, плоскостной самовар, чайник, чашки по количеству детей, посуда, столик детский со скатертью, разрезные картинки с изображением посуды, стаканчики и трубочки для коктейлей по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит грустная напевная музыка («Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского, дети садятся на стулья.
Учитель-логопед. Интересно, ребята, почему звучит такая музыка? (Дети отвечают.) Эту «Осеннюю песню» написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Когда может звучать такая грустная музыка? Интересно, что же могло случиться? Вы узнаете, если внимательно прислушаетесь! (Слышится звон бьющейся посуды, дети отвечают.)
Входит Федора. (Воспитатель)
Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!
Учитель-логопед. Ребята, из какой сказки этот сказочный герой? (Дети отвечают)
Федора. Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!
Учитель-логопед. Что вы, Федора Егоровна, даже если мы посуду и догоним, то она к вам не вернётся!
Федора. Почему? (Дети отвечают.)
Учитель-логопед. Как же Федоре помочь? (Дети отвечают.) Ребята, посуда у Федоры разбита, надо собрать посуду и научить Федору Егоровну уважать ее.
Проводятся игры «Собери посуду из частей», «Назови ласково» (дети импровизируют мелодию, используя уменьшительно-ласкательные слова, «Посчитай посуду».
Федора. Ну, вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.
Учитель-логопед. Не грустите, Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.
Федора. Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?
Проводится дыхательная гимнастика «Чайник кипит». (Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики, наполненные водой.)
Федора. Я так и знала! Про чайник вспомнили, а посуды как не было, так и нет!
Учитель-логопед. Федора Егоровна, давайте попробуем и о другой посуде песенку спеть! Мы знаем, в какой посуде можно манную кашу сварить и всех угостить.
Физкультминутка «Песенка про манную кашу» муз. Л. Абелян
Из- за двери доносится звон посуды.
Учитель-логопед. Что это за звуки? (Ответы детей.)
Федора выходит из группы и возвращается с посудой.
Федора. Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась!
Учитель-логопед. Действительно, посуда бегала по полям и по лугам, какая она грязная! Что надо сделать? (Ответы детей.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Моем посуду».
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,
Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,
Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.
Учитель-логопед. Вот сейчас у нас вся посуда чистая. Из чего же сделана посуда?
Проводится игра «Какая бывает посуда?»
А теперь давайте вспомним, какая посуда у нас на кухне? (Кухонная, столовая, чайная)
Проводится игра «Расставь посуду»
Посмотрите, а на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит и как жар горит!
Дети. Мы Федорушку прощаем, сладким чаем угощаем, с пирогами, кренделями, да баранками!
Федора. Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась! Может быть кастрюля? Или сковорода? Помогите мне накрыть стол к чаю!
Проводится игра «Накрой стол к чаю».
Звучит весёлая музыка «Семеновна»
Учитель-логопед. Слышите, как изменилась музыка? Почему? (Ответы детей.)
Федора. За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить и чаем вкусным угостить!
Все участники протирают руки влажными салфетками и садятся пить чай. Вежливо просят друг друга или Федору передать конфеты, пряники, подлить ещё чая, аккуратно помешивают чай ложечкой. После чаепития благодарят Федору за угощение и выходят из зала.