Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Федорино горе» (1 фото)

София Миргасимова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное образовательных развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов.

Задачи:

Развивающие. Развивать мышление, способность к самостоятельному решению поставленной задачи; эмоциональный отклик на музыку и умение определять жанр музыки; развивать творческие способности детей в умении импровизировать мелодию и передавать образы самовара, чашек, чайника. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, способность к самостоятельному решению поставленной задачи, развивать координацию речи с движением, целенаправленный вдох и выдох.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Федорино горе“» размещена в разделах

Обучающие. Уточнять и расширять представления о посуде, закреплять понятия «чайная», «столовая», «кухонная»; совершенствовать грамматический строй речи: использовать имена существительные в косвенных падежах, закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, связные речевые высказывания.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, умение вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Оборудование. Музыкальный центр, грамзаписи, костюм Федоры, плоскостной самовар, чайник, чашки по количеству детей, посуда, столик детский со скатертью, разрезные картинки с изображением посуды, стаканчики и трубочки для коктейлей по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит грустная напевная музыка («Осенняя песня» музыка П. И. Чайковского, дети садятся на стулья.

Учитель-логопед. Интересно, ребята, почему звучит такая музыка? (Дети отвечают.) Эту «Осеннюю песню» написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Когда может звучать такая грустная музыка? Интересно, что же могло случиться? Вы узнаете, если внимательно прислушаетесь! (Слышится звон бьющейся посуды, дети отвечают.)

Входит Федора. (Воспитатель)

Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Учитель-логопед. Ребята, из какой сказки этот сказочный герой? (Дети отвечают)

Федора. Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!

Учитель-логопед. Что вы, Федора Егоровна, даже если мы посуду и догоним, то она к вам не вернётся!

Федора. Почему? (Дети отвечают.)

Учитель-логопед. Как же Федоре помочь? (Дети отвечают.) Ребята, посуда у Федоры разбита, надо собрать посуду и научить Федору Егоровну уважать ее.

Проводятся игры «Собери посуду из частей», «Назови ласково» (дети импровизируют мелодию, используя уменьшительно-ласкательные слова, «Посчитай посуду».

Федора. Ну, вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Учитель-логопед. Не грустите, Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора. Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?

Проводится дыхательная гимнастика «Чайник кипит». (Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики, наполненные водой.)

Федора. Я так и знала! Про чайник вспомнили, а посуды как не было, так и нет!

Учитель-логопед. Федора Егоровна, давайте попробуем и о другой посуде песенку спеть! Мы знаем, в какой посуде можно манную кашу сварить и всех угостить.

Физкультминутка «Песенка про манную кашу» муз. Л. Абелян

Из- за двери доносится звон посуды.

Учитель-логопед. Что это за звуки? (Ответы детей.)

Федора выходит из группы и возвращается с посудой.

Федора. Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась!

Учитель-логопед. Действительно, посуда бегала по полям и по лугам, какая она грязная! Что надо сделать? (Ответы детей.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,

Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,

Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.

Учитель-логопед. Вот сейчас у нас вся посуда чистая. Из чего же сделана посуда?

Проводится игра «Какая бывает посуда?»

А теперь давайте вспомним, какая посуда у нас на кухне? (Кухонная, столовая, чайная)

Проводится игра «Расставь посуду»

Посмотрите, а на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит и как жар горит!

Дети. Мы Федорушку прощаем, сладким чаем угощаем, с пирогами, кренделями, да баранками!

Федора. Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась! Может быть кастрюля? Или сковорода? Помогите мне накрыть стол к чаю!

Проводится игра «Накрой стол к чаю».

Звучит весёлая музыка «Семеновна»

Учитель-логопед. Слышите, как изменилась музыка? Почему? (Ответы детей.)

Федора. За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить и чаем вкусным угостить!

Все участники протирают руки влажными салфетками и садятся пить чай. Вежливо просят друг друга или Федору передать конфеты, пряники, подлить ещё чая, аккуратно помешивают чай ложечкой. После чаепития благодарят Федору за угощение и выходят из зала.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Федорино горе»
Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Федорино горе»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем София Миргасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД