Елена Цепелева
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Удивительные открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе на тему «Удивительные открытия»
Цель: сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской через опыты, эксперименты.
Задачи.
• Формировать у детей навыки экспериментирования.
• Учить детей различать и называть качества предметов (камня и вата).
• Учить анализировать и делать вывод об эксперименте.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе „Удивительные открытия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Активизировать речь детей.
• Упражнять в умении находить твердые и мягкие предметы на ощупь.
• Развивать фантазию, творчество, умение участвовать в совместной деятельности.
• Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Предварительная работа.
• Наблюдение на прогулках.
• Рассматривание картинок.
• Беседы о правилах поведения в лабораториях.
• Дидактические игры “Из чего сделано”, “Волшебный мешочек”.
Материал и оборудование.
• Подносы для материалов (камни, вата).
• Тазы с водой.
• Лупа.
• Картинка с изображением горы.
• Карточки с контурами для художественного творчества (бабочка, цветок, облако, солнышко, гриб).
Интеграция областей : познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественное творчество.
Словарная работа: ученый, лаборатория, эксперимент.
Методы и приё мы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, исследовательские действия.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
-Здравствуйте дети. Я ученый. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные. И сегодня я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть. Тогда давайте мы с вами подружимся. Вставайте в круг и возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы не будем унывать,
Будем весело играть.
- Вот мы с вами и подружились.
- Сегодня мы будем играть в необычную игру-эксперименты. А что бы все вы смогли заниматься интересными экспериментами- нам надо стать учеными. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ученых.
Фокус, покус, покружитесь
И в ученых превратитесь.
(Дети кружатся и превращаются в ученых.)
2. Исследовательская деятельность
- Вот мы стали учеными. Все ученые работают в лабораториях. А лаборатория- это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. И я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где есть все необходимое оборудование, чтобы провести эксперименты. Присаживайтесь, кому где удобно.
- Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку.
В сережках у мамы огнем он горит
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий-
В ладони лежать.
Тяжелый, большой-
Одному не поднять.
- Кто, дети, загадку мою отгадал?
- Кто этот предмет по приметам узнал?
(Камень.)
А чтобы узнать все секреты камней, мы проведем с вами эксперименты.
Эксперимент №1
1. Возьмите по одному камешку.
2. Посмотрите на ваши камни.
- Какие они?
- У кого самый маленький?
- У кого самый большой?
3. Потрогайте камни. Какие они на ощупь?
- Кому достался шершавый камень?
- А кому гладкий?
- А знаете, где можно встретить такой камень? (У моря)
- Как вы думаете, почему у него нет острых углов?
(Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камень становится округлым.)
1. Как называется этот предмет? (Лупа).
2. Для чего он нужен? (Для увеличения предметов.)
3. Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу. Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ним тоже самое.
- Что интересного вы увидели?
- Есть ли у вас одинаковые камешки? (Нет.)
Вывод: все камни разные (большие, маленькие, гладкие, шершавые).
Эксперимент №2
Загадка:
Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое.
(Вата.)
1. Возьмите вату.
2. Какая она? Потрогайте вату на ощупь.
Вывод: вата мягкая, белая, воздушная.
Эксперимент №3
1. Возьмите в одну руку камень, в другую вату.
2. Сожмите обе ладошки.
3. Что произошло с камнем?
4. Что произошло с ватой?
Вывод: камень твердый и его нельзя сжать; вата мягкая и сжимается.
Эксперимент№4
1. Сожмите кулачки. Поднимите кулачки вверх и аккуратно отпустите камень. Что произошло?
2. Опустите вату. Что произошло?
Что вы услышали?
Вывод: камень падает быстро и издает звук. Вата падает медленно и тихо.
Эксперимент №5
1. В один тазик опустите камешки.
Что произошло с камнями?
2. В другой тазик опустите вату.
Что произошло с ватой?
Вывод: камни тонут быстро, а вата медленно.
Воспитатель:
- Все эксперименты закончились. Ребята, мы исследовали с вами сегодня камни и вату. Давайте подведем итоги.
- Назовите свойства камней?
( Камни бывают разные: большие, маленькие, гладкие, шершавые. Камни твердые, быстро тонут и быстро падают.)
- Назовите свойства ваты? (Вата белая, мягкая, воздушная, легкая, медленно тонет и медленно падает.)
3. Физминутка
Воспитатель (ученый) :
- А сейчас ребята, я предлагаю вам послушать сказку и немного отдохнуть.
Сказка “Путешествие гнома” (с движениями)
Жил был гномик. Он жил в большой горе. Однажды гномик проснулся и решил пойти погулять. Но гулять просто так гномик не хотел. Он решил посмотреть, что находится на вершине горы. И полез гномик на гору. Лез он высоко вверх, а по пути собирал камешки и бросал их вниз. Залез гномик на самую вершину и стал смотреть вокруг. Ничего не видно. А потом он посмотрел вниз и увидел там маленькие дома, маленькие деревья, и маленьких людей. Вдруг мимо горы проплыло облако. Гномик прыгнул на облако, и облако полетело по небу. В небе гномик увидел птичек. Они летали и громко чирикали. Но вдруг в небе раздался гром. Это начиналась гроза. Гномик испугался и попросил птичек отвезти его домой. Птички построились в большую стаю и полетели с гномиком к его дому. Возле горы птички отпустили гномика на землю и улетели. Гномик долго махал им вслед. Гномик устал, а дома он попил чай и лег спать.
- Ребята, а вы знаете, что из камней можно сделать интересные рисунки. Хотите попробовать? Я приглашаю вас пройти в новую лабораторию - художественную мастерскую.
- Посмотрите, в нашей лаборатории есть разные пособия и материалы (камни и картинки).
(Дети выбирают по желанию то, что они будут делать.)
Воспитатель (ученый) помогает детям сделать картинки из камней.
Итог.
- Посмотрите, какие замечательные картинки вы все сделали.
- Из какого предмета вы сделали картинки? (Из камней.)
- Ребята мне очень понравилось у вас, вы такие умные, воспитанные. Я принес вам подарок (Показывает коробочку.)
В этой коробочке лежат волшебные разноцветные камешки. Нужно загадать желание, опустить камень в воду и тогда ваше желание обязательно исполнится.
Воспитатель (ученый) :
- До свидания ребята, в следующий раз я приду к вам в гости и мы еще поэкспериментируем.
Ожидаемые результаты.
В ходе экспериментирования дети узнают свойства камней, сравнивают их с ватой, осваивают сенсорные эталоны, простые орудийные действия – происходит внешнее действие с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, дети узнают окружающий мир, развивается интеллект.
Опытно – экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, анализирует, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Литература.
1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников».
2. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду».