Олеся Панчишина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) «Поможем Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем Белочке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о животных донского края.
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) „Поможем Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, групповую сплочённость, познавательную активность.
3. Формировать умение детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам.
4. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края.
Ход занятия.
Дети заходят и выстраиваются в круг.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите о каком времени года в ней идёт речь.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). Какая погода бывает осенью? (холодная, дождливая, ветреная, солнечная)
Ребята, нам пришло письмо, но оно необычное это видеописьмо. А чтобы узнать от кого оно, вы должны внимательно меня послушать:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка. Внимание на экран.
«Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с белочкой. (дети здороваются)
«Я – белочка проворный зверёк. Живу в лесу, Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».
Воспитатель:Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?
Как меняется беличий наряд к зиме? Ребята вот сколько мы знаем о белочке.
«Ребята у меня к вам большая просьба. Мои озорники бельчата все запасы перемешали. Помогите мне пожалуйста все рассортировать по разным корзинам. А где находится корзина с запасами,вы узнаете в письме, которое я вам отправила по почте.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и письмо. Ребята здесь нам белочка рассказывает как найти корзину. Для этого нам нужно в точности выполнять ее задание. (выполняется задание)
Воспитатель: А вот и корзина с запасами. Нам с вами сейчас необходимо рассортировать все запасы по корзинам. (дети выполняют просьбу белочки)
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы, выполнили просьбу белочки, рассортировали ее запасы по корзинам. А теперь скажите мне пожалуйста, где живет белочка? (В лесу)
Значит это какое животное? (Дикое)
А кто еще живет в лесу? (лиса, волк, медведь, еж)
Правильно ребята все эти животные живут в лесу. Мы с вами узнали как к зиме готовится белочка. А как вы думаете другие животные готовятся к зиме? (Да) А как они готовятся?
Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас с помощью геометрических фигур изобразить лесных жителей. Проходите ребята к столам и присаживайтесь. Обратите внимание у нас есть карточки-схемы, которые нам помогут изобразить животных.
Ребята, вы молодцы и белочке помогли, и животных из геометрических фигур изобразили.
А где же наша белочка, что-то мы давно ее не видели. Где же она? Белочка!
Белочка : Я тут. Какие вы молодцы и просьбу мою выполнили и лесных жителей вы знаете. И у меня для вас есть сюрприз, загляните еще раз в конверт.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам белочка прислала свою фотографию. Спасибо тебе белочка.
Белочка : До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что у нас в саду есть необычная книга и находится она у нас в группе? А что это за книга? (красная книга) А что находится в этой книге? (животные, растения, птицы.) Правильно ребята, в эту книгу мы с вами помещаем фотографии животных, растений, птиц, Донского края. А давайте мы поместим фотографию белочки в нашу красную книгу, которую мы с вами создаем. Теперь наша книга пополнилась еще одним жителем.
Подведение итогов.
Дарим подарки гостям.
Воспитатель: Панчишина Олеся Андреевна