Наиля Атнагулова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зимний лес»
Подготовила воспитатель
1 категории Атнагулова Наиля Галиевна
Цели :
способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей зимнего леса;
закрепить знания детей о жизни животных в зимний период;
воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал : зимний лес, следы зверей и человека, избушка лесника, игрушка – заяц, картины с изображением птиц, лесник-это воспитатель второй, весь материал для аппликации, подарки.
Ход занятия.
- Дорогие мои, предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес.
Тактильная игра-массаж : «Собираемся на прогулку»
Надеваем брюки, носки (поглаживаем ноги) .
Надеваем кофты (поглаживаем руки и живот) .
Надеваем валенки (поглаживаем ноги от пальцев до колен)
Надеваем шапки (поглаживаем голову, имитируем завязывание веревки под подбородком)
Застегиваем пуговицы на пуховиках (выполняем точечные движения от шеи до живота) .Завязываем шарфы.
(Звучит тихая волшебная музыка.)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдём
Тихо мы в него войдём.
- Прежде чем мы в него войдём, вспомним правила поведения в лесу. Дети рассказывают.
Вот мы и в лесу, как здесь тихо и красиво (сели на пенёчки) .
Воспитатель:-Белый снег пушистый в воздухе кружиться и на землю тихо падает, ложиться. И под утро снегом поле побелело, точно пеленою всё его одело.
Скажите, о каком времени года идет речь в этом стихотворении (о зиме, правильно. Посмотрите вокруг, где мы оказались? Как много здесь деревьев. Подхожу к берёзе –что это за дерево?
Как вы догадались?
Ребёнок читает стихотворение «Белая берёза «С. Есенина.
- Какие птицы лакомятся семенами берёзы? (Снегири). А это что за пушистое дерево? (Елка)
- Что растёт на елках? (шишки)
- Какие птицы любят лакомиться семенами этого дерева? (дятел, клест, Правильно, дятел, клест, синица, снегирь не улетают в теплые страны, а остаются зимовать в наших краях.
- А как можно назвать одним словом таких птиц? (зимующие)
- А что страшнее для птиц холод или голод? (голод)
- Как же мы можем помочь птицам пережить зиму? (подкармливать их)
- Где же остальные лесные жители? (предположения детей)
Зимой лес почти пуст. Многие звери спрятались от мороза в теплых берлогах. А кто спрятался мы сейчас узнаем.
Прочитает стихотворение Женя.
Спать зимой ложатся ежик и барсук, В дереве трухлявым спит усатый жук, Спит медведь в берлоге, спит зимой сурок, ну а зайка белый спать зимой не лег, не зарылся в листья, не залез в нору, бегает по лесу, да грызёт кору. Степанов.
Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)
Проведём игру «Назови правильно»(дерево, зверь или птица)
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит : например лиса, ребёнок должен ответить правильно – кто это.
Воспитатель: звери и птицы в морозные дни прячутся. Но на снегу можно увидеть их следы. Как вы думаете, кто мог пробежать по этой тропинке? Дети рассматривают следы, нарисованные на листах ватмана, высказывают предположения, кто мог оставить тот или иной след. ( следы нарисованы : Волка, медведя, лося и лисицы, можно добавить птиц.)
Воспитатель: кажется, кто то спрятался под деревом.? Да это же заяц, очень осторожный зверёк! Знаете ли вы, для чего заяц зимой меняет цвет шубки? Подойду поближе, а вы тихо сидите, что б нечаянно не спугнуть трусишку. Вот он здравствуй зайка.
-Что ты говоришь?, Не надо говорить, что мы тебя встретили!
Дети вы ни кому не скажите, что видели зайчишку?, Кого же ты боишься? Заяц так дрожит, что я не понимаю, о чём он говорит. Может вы ребята знаете, кого боится заяц?. Беги, зайка, мы ни кому не скажем где ты прячешься.
Дети, а вы заметили, что след человека ведёт к избушке? Как вы думаете кто в ней живёт? (предположения детей)
Воспитатель : -Это дом лесника. Он следит за порядком в лесу. За тем, что бы браконьеры не рубили деревья, не разжигали костры, не охотились на ночных обитателей. Давайте с ним познакомимся (подходит к избушке, замечает на пороге письмо, читает) Лесник пошёл на дальний участок, подсыпать в кормушки сено для оленей и лосей. Он предлагает нам погреться в его избушке. Но зайти в дом можно, только отгадав загадки.
Он мохнатый и большой, спит в берлоге он зимой, летом ягоды жует, дикий мёд у пчёл берёт, грозно может зареветь косолапый зверь (медведь…
Скрылась плутовка в чащобе лесной, охотник угнаться не смог за (лисой)
С ели на сосну летает, среди веток хвост мелькает, разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)
Воспитатель: молодцы с загадками справились! Давайте для хозяина избушки приготовим подарок – его любимый лес. (звучит аудиозапись спокойной музыки)
Дети проходят садятся за столы, на столах бумага зелёного цвета сложенная пополам. Воспитатель объясняет как нужно лесенкой отрезать край треугольника, развернуть и получиться елка, и приклеить на ватман, для коллективной работы. Дети выполняют.
Воспитатель: -а вот и лесник вернулся.
-Здравствуйте, ребята приготовили вам подарок.
Лесник : -Спасибо, а вам белочка тоже подарок передала. Дети благодарят лесника.
Понравилось вам наше путешествие? Почему? А что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? (ответы детей)