Литвинова Марина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Скворцы летят, скворцам дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать умение у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Скворцы летят, скворцам дорогу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Закрепление у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображения, и наклеивать их.
Материал и оборудование: Картинки весны. Звуковая фонограмма явлений в природе (пение скворца).
Тонированная бумага любого мягкого тона размером альбомного листа, прямоугольник 8х13 см (стенка, круг диаметром 3 см (окошко, треугольник – крыша, кисти для клея, клей, салфетки. Маленькие скворцы разной формы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участки во время прогулки.
Чтение произведений о птицах, о весне.
Ход занятия:
Включаем музыку пение скворца, стучим в окно, открываем жалюзи достаем сороку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Дети: Сорока!
Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам вест, что пришла весна?
Воспитатель: Что бывает весной?
Какие изменения в природе происходят в это время года?
Дети: Весной… (солнце светит ярче и теплее, снег тает, бегут ручьи).
Дети: Весной… (просыпаются от спячки животные и насекомые).
Дети: Весной… (возвращаются из теплых стран перелетные птицы).
Дети: Весной… (распускаются листья на деревьях, растет трава).
Воспитатель: Весной прилетают разные птицы, у каждой птицы есть свои домик.
Подвижная игра: «Птички в гнездах» (игра проводится 2-3 раза) (описание игры).
Воспитатель: Рассматривание картины про Весну.
- Весной прилетают скворцы.
- Скворцы живут в скворечниках
- Ребята помогают скворцам, делают скворечники несут их в парк и развешивают их на ветки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем скворечник для скворцов. Давайте рассмотрим из чего состоит скворечник.
- Стены у скворечника прямоугольной формы, крыша треугольной формы, а еще у скворечника есть окошечко, что бы скворец мог залетать и вылетать. Оно круглой формы.
Пальчиковая гимнастика:
Мы построили скворечник
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Я, приготовила много деталей проходите занимайте свои места, будем делать для скворца скворечник. Какую форму они имеют? А какого они цвета? Сложите из частей скворечник, а потом приклейте части друг к другу.
Рефлексия:
- Какие красивые у вас получились скворечники. Молодцы!
- Кто прилетал к нам сегодня в гости? (Сорока).
- А к нам пришла Весна?
- А для кого мы делали скворечники? (для Скворцов).
- А какие вы использовали фигуры и детали?