Донченко Елена Анатольевна
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград
Методическая разработка
интегрированной музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему: «Ты супер!»
Подготовил:
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №48
«Одуванчик» г. Светлоград
Донченко Елена Анатольевна
Публикация «Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры „Ты — супер!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
г. Светлоград, 2018г.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Виды детской деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Обучающие:
– развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
– создать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности посредством использования предметно-пространственной развивающей среды;
- формировать певческие навыки : дыхание, дикцию, закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;
- укреплять физического и психического здоровья, повышение адаптивных возможностей детского организма посредством дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений.
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.
Предварительная работа: изучение валеологической распевки «Доброе утро», знакомство детей: со сказками-шумелками, с различными музыкально-шумовыми инструментами, их эффектом звокоподражания и способами игры на них.
Виды детской деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Организация РППС: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук; музыкальные инструменты : птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные ложки, шуршалка, колокольчики, бутылочка.
Репертуар Э. Григ «Утро», музыкально-спортивная композиция «Одуванчик», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.
Ход образовательной деятельности.
І. Организационный момент.
1. Распевка
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! (Ответы детей) Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте им пожелаем доброго утра. (Дети здороваются с гостями, в сопровождении воспитателя идут под маршевую музыку, становятся в круг и исполняют валеологическую распевку «Доброе утро»).
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу).
И сегодня весь день («Пружинка»).
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх.)
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому)
Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно).
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).
2. Разотрем ладошки (Движения по тексту).
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).
2. Создание проблемной ситуации.
(Раздаётся звук электронного письма на экране)
Музыкальный руководитель : Ребята, я хотела сделать вам сюрприз и отправила заявку с вашим выступлением на конкурс «Ты супер!».
(На экране появляется письмо).
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, что нам могли ответить?
(Ответы детей)
(Читает)
Куда: г. Светлоград,
Детский сад «Одуванчик»
Кому: Группа «Сказка».
(Видео ролик – приглашение от ведущего)
«Уважаемые воспитанники группы «Сказка,
Поздравляем, вы прошли отборочный тур»!
Мы ждём вас на шоу «Ты супер!»
по адресу г. Москва ул. Академика Королева, 12»
Музыкальный руководитель : Ребята, вы бы хотели участвовать в шоу «Ты супер!»? (ответы детей) Отлично! А как вы думаете, как мы доберемся до Москвы? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Тогда полетели! (звук самолета)
Воспитатель: Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, бег по кругу)
По окончанию игры выключается свет, включаются световые эффекты, воспроизводится видеоролик заставки программы «Ты супер!». Занавес открывается и появляется ведущий. Свет включается.
II Основная часть
Ведущий: Добрый день! Добрый день! Я рад вас приветствовать на международном детском вокальном конкурсе «Ты супер»! Мы искали таланты по всей России, а нашли их в городе Светлограде, в детском саду № 48 «Одуванчик». Эти дети слышали не раз заветное «Ты супер!», теперь важно услышать это от членов жюри. С удовольствием представляю членов нашего жюри:
-Российская оперная и эстрадная певица. – Маргарита Суханкина,
- Кумир миллионов девчонок, мега популярный певец - Стас Пьеха,
-Известнейший композитор и успешный продюсер - Виктор Дробыш,
-Четырёхкратная обладательница премии «Золотой граммофон» певица - Ёлка.
Ведущий: А теперь о правилах нашего шоу, для того чтобы участники прошли в следующий тур необходимо, чтобы большинство членов жюри, нажали заветные кнопки, и это будет означать, что дорога в следующий тур открыта. И так мы начинаем! Первый тур «Разминка», второй «Импровизация» и третий «Финал»! В первом туре нашим участникам поможет коллектив персонажей детского музыкального канала Кукутики. Удачи, ребята!
Воспитатель: На первый, второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперед.
I тур «Разминка» (под видео сопровождение дети выполняют движения)
Воспитатель: Первые номера два шага назад.
Ведущий: Аплодисменты участникам, Вы молодцы, а что же скажет наше жюри?
(Видео ролик)
Ведущий: Поздравляю! Вы переходите в следующий тур «Импровизация». Задание заключается в следующем: необходимо озвучить без голоса героев Лесной сказки. (Передает конверт музыкальному руководителю)
Музыкальный руководитель : Ребята, а что же делать, ведь все наши музыкальные инструменты остались в детском саду? Как вы думаете, что может помочь нам озвучить героев «Лесной сказки»? (варианты детей).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, возможно, члены жюри, приготовили для нас подсказку?
(Обращают внимание на стол с музыкально-шумовыми инструментами) Посмотрите, какие необычные музыкальные инструменты у нас есть. Ребята, выберите себе по одному инструменту.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, мы сможем озвучить сказку при помощи этих инструментов? Инструменты не простые, каждый принадлежит сказочному герою. Сейчас я прочитаю сказку, и мы с вами решим какой инструмент, больше подходит какому герою, согласны?
Тихо бродит по дорожке
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит
Музыкальный руководитель : Звук, какого инструмента может озвучить листок?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Где росинкой зазвенит
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Раздаётся громкий стук
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло.
А что же нам поможет озвучить дятла?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Из-за леса, не спеша,
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
По шелковой травке.
Ребята, как вы думаете, какой инструмент будет похож на лисьи шаги?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Белка прыгнула наверх
И грызет там свой орех —
Давайте, подумаем, что может нам помочь?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Вот идёт по шишкам
Косолапый мишка.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель :
Ветерок вдруг налетел
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет
У кого из вас есть инструмент с голосом ветра?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель :
В небе крылья раскрывая
Жаворонок вьётся
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льётся.
Ребята, кто догадался, звук какого инструмента поможет, озвучит жаворонка?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Я думаю, теперь у нас получиться озвучить Лесную сказку?
Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит (Шуршалки)
Где росинкой зазвенит (колокольчики)
Раздаётся громкий стук (Деревянные палочки)
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Из-за леса, не спеша, (шуршалки)
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх (Орехи)
И грызет там свой орех —
Вот идёт по шишкам (шишки)
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел (султанчики)
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет
В небе крылья раскрывая (свистулька)
Жаворонок вьётся
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льётся.
Ведущий: Молодцы! Замечательно получилось, вы все творческие ребята. Слово жюри….
(Заставка программы «Ты супер»)
И вы переходите в следующий тур! Сейчас мы проводим аплодисментами, наших участников готовится к финалу шоу «Ты супер!».
Дети под музыку выходят из зала.
Ведущий: А в нашей программе музыкальная пауза от Чудариков! Приглашаю зрителей принять участие в ней!
Физминутка «Самолет».
Ведущий: Напоминаю, вы смотрите шоу «Ты супер», в эфире грандиозный суперфинал. Встречайте наших финалистов!
Финальный номер
Музыкально-спортивная композиция «Одуванчик»
(слово жюри видеоролик)
Ведущий: Приветствую победителей нашего шоу «Ты супер!». Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы лучшие!
(награждение победителей)
Ведущий: А я прощаюсь, желаю всем творческих успехов! (Уходит)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, бег по кругу)Световые эффекты выключаются, занавес закрывается.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе «Ты супер!»? Что показалось трудным на конкурсе? Почему? С кем вы можете поделиться своими впечатлениями о конкурсе?
Спасибо вам большое! До новых встреч!
Воспитатель: А теперь. Ребята, скажем «до свидания» всем гостям. В колонну по одному, шагом марш!
(Дети уходят из зала)