Мария Сташкина
Конспект интегрированной деятельности «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе.
Цель: расширять представление о подсолнухе.
Задачи:
- Расширять представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, из которого производят продукцию: подсолнечное масло, халва, казинаки.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Подсолнух — цветок солнышка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики подсолнечника.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Выполнить поделку из природного материала и бумаги.
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Воспитывать любознательность и интерес к природе.
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: цветок «Подсолнух», демонстрационный материал – подсолнечное масло, халва, казинаки, семена подсолнечника, картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель «находит» в группе пакет семечек.
- Ребята, что это?
- Откуда взялся этот пакет?
- Как вообще появляются семечки?
(предполагаемые ответы детей)
-Ребята, отгадайте загадку:
У извилистой дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек.
(подсолнух)
(воспитатель показывает цветок подсолнух)
-Взгляните на цветок. Это подсолнух. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Мы говорим «подсолнух», а научное название – подсолнечник.
(дети рассматривают подсолнух)
-Хотите узнать историю подсолнуха? Давайте посмотрим фильм.
(показ фильма)
Подсолнечник выращивается практически во всем мире.
Используется подсолнечник для производства казинака, халвы, подсолнечного масла. (показ продукции). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нем жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать, слепить или сделать подсолнухи из бумаги и настоящих семечек.
- Но чтобы наши ручки хорошо работали, перед этой работой необходимо сделать зарядку для наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
- Отлично, пальчики готовы к работе. Подумайте, каким видом деятельности вы бы хотели заняться. Как вы бы хотели создать подсолнух из чего бы вы хотели. Тогда занимайте свои места. (Работа по подгруппам).
Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку для клея. Из готовых подсолнухов составить коллективную композицию.
Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? Что хотели еще узнать?