Анжела Межеричер
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представление о различиях полов – физических, поведенческих, нравственно-ценных. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности. Воспитывать внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола. Учить готовить бутерброды из ассортимента продуктов, воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в старшей группе „Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком!“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: картинки с женскими и мужскими образами, куклы мальчика и девочки, колокольчик. Ассортимент разнообразных продуктов для приготовления бутербродов.
Предшествующая работа: разучивание стихов, игра «Одень куклу». Рисование портретов девочек и мальчиков. Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Ход деятельности:
Воспитатель звенит в колокольчик и произносит слова: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дети собираются возле воспитателя. Проводится пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, - начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В – ль: А теперь мы посидим, о том о сём поговорим. Девочки садятся на стульчики с правой стороны, а мальчики – с левой.
- Ребята, посмотрите друг на друга.
- Сколько у нас девочек?
- Сколько у нас мальчиков?
- Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?
- Все люди на земле разделены на два пола – мужской пол и женский.
- Кто относится к мужскому полу?
- Кто относится к женскому полу?
- У меня на столе лежат разные картинки, помогите мне разделить их на две группы по половому признаку. Вызываю двоих детей. Проводится игра: «Кто быстрее» (картинки вывешиваются на магнитную доску).
- Чем девочки отличаются от мальчиков?
- Чем похожи мальчики и девочки?
- Почему про мужчин говорят, что они сильный пол?
- Почему про женщин говорят, что они слабый пол?
- Кто кого должен защищать?
- Как защищать?
-От кого защищать?
- Хорошо ли быть мальчиком? Почему?
Предлагаю мальчикам прочитать стихи :
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап, кап,
Но мы ведь мужчины.
Реветь без причины-
Нельзя нам по чину никак!
Пускай фонари, синяки, даже шишки –
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки,
А значит мужчины.
Мы слёз не покажем никак!
- Хорошо ли быть девочками? Почему?
Предлагаю девочкам рассказать стихи :
Мы девчонки, это значит скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные,
Любим в кукол и посудку
Мы с подружками играть.
И подснежники весною
На пригорке собирать.
А поплачем мы немножко-
Это не считается.
Потому что мы девчонки, нам это разрешается!
Затем предлагаю поиграть в хороводную игру «Назови имя». (Дети по кругу передают друг другу куклу мальчика, а потом девочки при этом называя либо мужское, либо женское имя).
- Ребята, хотите потанцевать? Только танцевать мы будем не все одновременно, а вы сами должны угадать, кто должен двигаться под ту или иную музыку. (Звучат музыкальные фрагменты, для мальчиков : марш, плясовая, спортивная, для девочек : колыбельная, снежинки, бабочки) .Проводится музыкальная разминка, затем дети садятся на стулья.
- Ребята, попробуйте отгадать загадки обманки. Слушайте внимательно и отвечайте о ком загадка.
1)Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….
2)Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только…
3)Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
4)Болтали час без передышки в цветастых платьицах….
5)При всех помериться силёнкой конечно любят лишь…
Затем проводиться игра «Самый, самая»
- Дети, вы должны назвать имя мальчика или девочки из нашей группы, у кого наиболее выражено то или иное качество, названное мной.
1. 2, 3, 4, 5, про кого хочу сказать?
- Самая добрая?
- Самый сильный?
- Самый весёлый?
- Самая ласковая?
- Самый умный?
- Самый спортивный?
- Самая нежная?
- Самая трудолюбивая?
- Самый вежливый?
- Самый внимательный?
-Самая модная?
- Самая аккуратная?
- Самый заботливый?
-Ребята, девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочка должна быть хорошей хозяйкой, уметь создать в своём доме чистоту и уют.
А мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Вот сейчас мы будем учиться готовить вкусные и полезные бутерброды, и мальчики будут помогать девочкам. Предлагаю детям поделиться на пары, вымыть руки и приступить к работе (на столах приготовлен различный ассортимент продуктов, дети самостоятельно фантазируют. Звучит музыкальное сопровождение).