Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом»

Ирина Верхозина
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Познавательное развитие :

1. Закреплять названия планет Солнечной системы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

2. Закреплять порядковый и количественный счет, умение считать в пределах десяти, сравнивать числа и обозначать знаками: больше и меньше;

3. Закреплять название дней недели;

4. Развивать логическое мышление, творческое воображение, развивать умение делать выводы и умозаключения

Речевое развитие :

1. Развивать умение строить полные, распространенные предложения.

Художественно-эстетическое развитие :

1. Развивать творческие способности.

2. Закреплять навыки аккуратного использования клея.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Развивать умение действовать в группе, в подгруппе, парами.

2. Формировать навыки коллективной деятельности, воспитывать у детей заботливое отношение к земле, как общему дому.

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

- Как называют людей, которые много путешествуют?

- Куда можно отправиться в путешествие?

- А путешествовать это хорошо или плохо?

***Дид. игра «Хорошо-плохо»

(Дети стоят возле воспитателя, внимательно слушают, отвечают на вопросы, думают, играют в игру Сформирован интерес к предстоящей деятельности.)

Развито логическое мышление, воображение

2. Основная часть.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное математическое путешествие.

- А вот на чем мы отправимся, вы узнаете, если мы правильно соединим цифры.

- Ну что, догадались? (на ракете)

- Куда можно отправиться на ракете?

- Скажите, кто летает в космос? (космонавты)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). А потом? (Леонов, Титов, Терешкова)

- Кто был в космосе до него? (мыши, крысы, обезьяны, собаки)

- Как долго длился первый полет? (108 минут)

- Какими должны быть космонавты?

(Дети на интерактивной доске соединяют цифры по порядку и видят ракету.

Вспоминают, отвечают на вопросы На интерактивной доске появляются точки с цифрами.

Закреплен числовой ряд, сформирована информационная компетентность)

- Отправляясь в путешествие надо определиться с датой.

- Какое сегодня число, месяц, день недели?

- Как записать это цифрами? (запись на доске)

- Сегодня четверг, а какой день будет завтра? (какой был вчера)

- Молодцы!

- А теперь надо знать, сколько человек полетит (порядковый счет)

(посчитаться, записать на доске 9,

- А меня возьмете? Тогда, если к 9+1, получиться 10

- Какое число больше 9 10 Дети определяют число, месяц, вспоминают дни недели, считают, сравнивают числа, ставят знак сравнения Цифры, знаки Закреплены знания дней недели, порядковый счет, умение складывать и сравнивать числа

- Помните, что в путешествии мы должны показать, как мы хорошо умеем думать, считать, внимательно слушать и помогать друг другу.

- Ну что, готовы? А не забоитесь?

- Перед отлетом нужно поразмяться.

*** Отвечайте быстро:

1. Сколько глаз у светофора?

2. Сколько лап у воробья?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Что лишнее? 6 8 7 Я 9 2 5

Ребенок читает стих-ие:

- Мне сказал конструктор главный :

«Будет взлёт не очень плавный.

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить».

Задеру повыше пятки

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет.

(Дети отвечают на вопросы)

( Карточка: 6 8 7 Я 9 2 5

Сформировано умение классифицировать числа и цифры)

*** Кто стоит спиной, а кто мордочкой?

1. Кто стоит слева от медведя?

2. Кто справа от зайца?

3. Где стоит заяц?

(Дети называют место предмета по отношению к другому Карточка с силуэтами зайца, медведя, лисы, расположенными по-разному (мордочкой или спинкой)/ Развито мышление, сформировано умение ориентироваться)

- А теперь, представьте себе, что ракета – наша группа, а столы – это кресла.

Проходите в ракету, занимайте места, пристегните ремни, наденьте скафандры.

Начинаем отсчет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 (индивидуально)

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Пуск! (хором)

Воспитатель.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим»

- Как только мы правильно выполняем задание, сразу оказываемся на другой планете.

- Мы с вами на планете Юпитер. Что знаете о ней?

(показ желтого круга с буквой Ю) (самая большая планета)

- Нас встречают жители планеты Юпитер инопланетяне.

(показ картинки)

(Дети надевают шапочки-скафандры, ведут отсчет, рассматривают картинку. Рассказывают о планете Шапочки на каждого ребёнка с изображением скафандра Закреплен порядковый счет).

*** Дид. игра «Найди отличия». Дети находят отличия, сравнивают числа. Развиты : внимание, зрительная память)

*** Дид. игра «Вставь пропущенное число»

- На 6 орбите – планета Сатурн.

- Как вы её узнаете? (окружена кольцами)

- А что ещё бывает круглым?

- Сколько всего планет? (9) (на доске плакат)

- Какого цвета 7 планета? (зеленого) Это планета… (Уран)

- Какая планета на 9 месте? (Плутон) Что вы знаете о ней? (самая холодная, дальше всех от солнца, меньше всех)

- Какого цвета 8 планета? Какая это планета? (Нептун) Что знаете о ней? (морской царь дал ей название)

Проблемная ситуация.

- Угадайте, что это за планета?

На этой планете такая жара

Что там оказаться опасно, друзья.

- Что это за планета? На каком месте она находиться? (Меркурий, на первой орбите)

- Почему жара? (ближе к солнцу)

(показываю звездочки)

- Посмотрите, как красиво! Пошел звездный дождь! Но звезды не простые, а космические математические.

(Рассматривают плакат с изображением планет, рассказывают о планетах Плакат с изображением планет солнечной системы Обеспечена информационная компетентность)

*** Дид. игра «Сравни числа»

(дети берут звездочки и сравнивают числа, обозначают результат знаком. Звездочки, на которых написаны пары чисел для сравнения Сформировано умение сравнивать и обозначать знаками >, <.)

*** «Солнышко»

Ребята, мы поднялись к самому солнцу. Во время звездного дождя оно потеряло свои лучики. Нужно подобрать лучики, чтобы сумма чисел была равна 9.

6+3 1+8

2+7 5+4

4+5 7+2

(Дети считают и выбирают только те числовые выражения, где ответом будет число 9 Лучики солнца с числовыми выражениями на интерактивной доске)

- Молодцы! Но мне очень хочется на нашу планету.

- Как она называется?

- На какой орбите она находиться? (на 3)

Воспитатель.

«Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета….Земля.

«Один, два, три, четыре, пять

Мы на Земле опять»

(звучит запись голосов птиц)

- Ну, вот и планета Земля! Снимите скафандры, расстегните ремни. Подойдите ко мне, пожалуйста!

- Скажите, куда мы сегодня путешествовали? (на разные планеты) Я думаю, что вы никогда не забудете, что наша планета нуждается в вашей заботе, охране, и в ваших знаниях.

Запись голосов птиц, магнитофон (Обеспечен эмоциональный отклик, желание пополнять свои знания)

***Дид. игра «Расставь планеты правильно»

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вкруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты.

1. Меркурий

На этой планете такая жара

Что там оказаться опасно, друзья.

2. Плутон

Эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

3. Земля

Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… Земля.

4/5. Венера, Марс

К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови!

6. Юпитер

Эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой.

7. Сатурн

Планета кольцами окружена.

И этим от всех отличилась она.

8. Уран

А что за планета зелёного цвета?

9. Нептун

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

Воспитатель.

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле

Мир жизнью заселён!

(звучит музыка, дети планеты кружатся вокруг солнца)

В центре встает девочка с солнышком на шапочке и пояском из ленточек. Дети по очереди читают стихотворение и встают вокруг солнышка, взявшись за ленту соответственного цвета. По окончанию дети под музыку кружатся вокруг солнышка Шапочка солнышка, поясок с лентами (длина ленты соответствует номеру орбиты, на котором находится планета) Сформирована

информационная компетентность

Закреплены названия планет Солнечной системы.

3. Заключительная часть

Итог.

- Кто ждал вас дома? (папа, мама, бабушка, сестра)

(наклеить в центр листа)

- Где живет ваша семья? (в доме, дом находится на улице, а улица в городе)

- Где находиться наш город? (В России)

- А Россия? (На планете Земля)

Вывод: - Значит планета: «Земля – наш дом» (читаем)

- А дом надо охранять, защищать и делать краше. Давайте украсим свой дом цветами

(дети наклеивают цветочки)

Дети называют, педагог рисует очередной круг. Делают вывод, что все мы живем на планете Земля. Украшают планету заготовками цветов.

Дом

Улица

Город

Россия

Земля

Цветочки, клей Сформировано бережное отношение, умение делать выводы

Сформированы навыки коллективной деятельности, воспитывать у детей заботливое отношение к земле, как общему дому.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе Цель: расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля – наш общий дом» Программные.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 13:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Верхозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД