Галина Мельникова
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
обучающие: - познакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного
рисования, продолжать учить детей аккуратно пользоваться ножницами,
клеем, правильно вырезать детали по контуру и наклеивать их;
- расширить знание детей о космосе и о космических полётах;
- формировать элементарные представления космическом пространстве;
- побуждать детей к активной речи, умению правильно строить предложения;
Темочки:
- обогащать словарный запас новыми словами;
развивающие: - развивать устную речь, мелкую моторику рук;
- развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение; воспитательные: - воспитывать любовь и интерес к творчеству;
- формировать представление: от работы каждого зависит общий результат;
- воспитывать у детей чувство коллективизма;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Необходимый материал: трубочка для коктейля, акварельная бумага, гуашь, ватные палочки, ёмкость с водой, средство для мытья посуды «Карапуз», ножницы, белая бумага, клей - карандаш, затонированный ватман.
Предварительная работы: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре
В: Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который оказался на луне. А сегодня он прислал мне необычное, а электронное письмо, в котором спрашивает побывали ли мы в космосе, что узнали об этом нового. Чтобы ответить на его вопросы я приглашаю вас в космическое путешествие. Согласны?
Д: Даааа!
В: В космосе много разных чудес.
Солнышко светит,
Луны яркий блеск.
Много камет,
И много планет,
Что их не счесть за тысячи лет.
Вырасту скоро,
И стану большой.
Сяду в ракету и в космос помчусь,
Чтобы прославить Великую Русь!
Я в ракету сажусь,
Очень быстро, быстро мчусь,
Ты лети высоко и неси меня легко.
Ребята, Незнайка очень любит загадки. И одну загадку просит отгадать вас :.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета)
Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета и какую красоту видят космонавты из иллюминатора.
дети рассаживаются перед телевизором, воспитатель
показывает видео «Старт ракеты», «Картины из иллюминатора»
В: Красиво, правда? Ребята, а что вы увидели в космосе? ответы детей
В: Правильно, детки. Космос – это мир планет, звёзд, солнца, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг солнца вращается девять планет, давайте повторим как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. А на какой планете живем мы?
Д: Земля
В: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Ребята, а давайте все вместе создадим красивую картину, на которой изобразим всё что увидели в нашем путешествии и отправим Незнайке.
Только сначала опять на ракете вернёмся на землю.
В: Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?
Д: Космонавты.
В: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? ответы
Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
Физминутка «Космонавты»
Раз-два стоит ракета - дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берутся руками за щеки, качают головой
Но дорога не страшна нам - наклоны корпусом вправо-влево
Ведь товарищ мой – пилот - сгибают руки в локтях
Пролетая над планетой - круг руками
Всей земле приветы шлет - поднимают руки вверх и машут.
В: А теперь занимайте свои места за рабочими столиками, а я расскажу о предстоящей работе. Мы будем рисовать наши планеты не обычными красками и кисточками, а мыльными пузырями, которые сами будем выдувать. К получившимся ярким пузырям нужно приложить специальную бумагу, а затем вырезать получившуюся планету. Какой формы планеты? Правильно, круглой. А ещё я предлагаю на нашей картине изобразить и космические ракеты, движущуюся вокруг солнца. А из каких частей будет состоять наша ракета?
Д: Из прямоугольника, треугольника и кругов.
практическая работа,
В: Какие красивые планеты у вас получились! Молодцы!
Назовите, пожалуйста, какие планеты вы изобразили?
воспитатель помогает – земля, луна, юпитер
В: А космос какого цвета? показывает фотографии, ответы детей
Теперь приклейте ваши планеты и ракеты на наше космическое небо.
Но сначала, что бы наши пальчики отдохнули проведем
пальчиковую гимнастику
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги
продолжить практическую работу
Итог
В: Какая яркая и красочная работа получилась! Хорошо постарались! Молодцы! Сейчас мы сделаем фотографию и пошлём её Незнайке, чтобы он запомнил какие бывают планеты и ракеты.