Наталья Чупилина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей от 2–3 лет «Зайка учится считать»
Программные задачи: развивать внимание, зрительную память, моторику пальцев рук; продолжать формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов, различать их по величине. Вызывать интерес к предстоящей деятельности.
Материал: игрушка Зайка, карточки с изображением одного и множество этих же предметов, игрушки пирамидка, шарики, неваляшка, машинки, большой мяч, ёлочки, кукольный домик, коляска, три куклы, тарелочки, кружки, кукольная кроватка, картинки с изображением больших и маленьких морковок, корзинка.
Организационный момент
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей от 2–3 лет „Зайка учится считать“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитатель дошкольного образования подзывает к себе детей и предлагает вспомнить пальчиковую игру "Зайка".
Сидит зайка на тележке, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук)
Продает он всем орешки,
Лисичке-сестричке, (Поочередное сгибание пальцев, начиная
Воробью, синичке, с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому.
Сюрпризный момент
Воспитатель дошкольного образования вносит в группу игрушку Зайка, который "обращается" к детям с просьбой научить его различать где один предмет, а где их много. Воспитатель дошкольного образования вместе с детьми обещает помочь Зайке.
Игра "Один-много"
Воспитатель дошкольного образования предлагает детям вместе с Зайкой поиграть в игру.
На подносе лежат карточки с изображением одного предмета, перевернутые рисунком вниз.
На столе разложены карточки с изображением тех же предметов, но во множественном числе, повернутых рисунком вверх.
Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением одного предмета, показывает её, а затем ищет карточку с изображением множества этих же предметов.
В конце Зайка благодарит за интересную и познавательную игру.
Подвижная игра "Паровоз"
Воспитатель дошкольного образования приглашает Зайку поиграть вместе с ребятами в игру "Паровоз".
Дети выстраиваются за воспитателем дошкольного образования "паровозиком" и топающим шагом перемещаются по группе.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух, чух-чух,
Далеко я укачу.
- Сколько у нас паровозов? (Один.)
- Сколько у паровоза вагончиков? (Много.)
Игра "Путешествие"
Зайка совсем не умеет считать и очень просит вас, ребята, чтобы вы его этому научили.
Дети вместе с Зайкой отправляются в путешествие по группе.
1-я остановка "Игрушки"
- Сколько больших пирамид? (Одна.)
- Сколько шариков на подносе? (Много.)
- Сколько неваляшек? (Одна.)
- Сколько машинок? (Много.)
- Сколько больших мячей? (Один.)
- Сколько ёлочек? (Много.)
2-я остановка "Кукольный домик"
- Сколько кукольных домиков? (Один.)
- Сколько колясок? (Одна.)
- Сколько кукол? (Много.)
- Сколько тарелок на столе? (Много.)
- Сколько кружек? (Много.)
- Сколько кроваток (Одна.)
3-я остановка "Урожайная"
Воспитатель дошкольного образования предлагает детям угостить Зайку вначале одной большой морковкой, а затем множеством маленьких.
Зайка благодарит детей за морковки.
Итог.
Воспитатель дошкольного образования от имени Зайки благодарит детей, что они научили его различать где один, а где много предметов. Зайка прощается с детьми и уходит.