татьяна зайкова
Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить имеющиеся знания детей о зиме.
Задачи:
1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад, метель, иней, выделять их среди других, закреплять знание зимних месяцев, учить называть их по порядку, продолжать ре-шать логические задания – находить парные узоры из геометрических фигур, различных по цвету и форме, закреплять счёт в пределах 10.
2. Речевое развитие – внимательно слушать и отгадывать загадки о зимних явлениях, выразительно читать стихи о зиме, продолжать учить детей вы-сказывать своё мнение, свои мысли.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Художественно – эстетическое развитие – учить рисовать белой гуашью морозные узоры на «стекле» (тонированной голубой бумаге, работать кончиком кисти, набирая небольшое количество краски, развивать фанта-зию, воображение; продолжать закреплять навыки детей в аккуратном наклеивании геометрических фигур, выбирая соответствующий цвет и форму предмета, правильно пользоваться кистью, салфеткой при наклеи-вании; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения, чув-ствуя ритм музыки, передавать через движения весёлое настроение в му-зыке.
4. Социально – коммуникативное развитие – в процессе занятия учить детей работать в коллективе, группами и в парах, продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, учить выслушивать ответы и уважительно относиться к мнению друг друга.
5. Физическое развитие – закреплять умения детей активно выполнять дви-жения физминутки в соответствии с текстом, педагогу во время занятия ис-пользовать различные формы и смену двигательной активности детей.
Материалы:
1. Бумажные снежинки с заданиями (10 шт.);
2. Подборка картинок и иллюстраций на ИКТ по теме;
3. Вырезанные из белой бумаги парные предметы («рукавички», «носочки», украшенные нарисованными контурами геометрических фигур (всех узо-ров по 2);
4. Подборка загадок о зимних явлениях;
5. Голубая тонированная бумага, белая гуашь, кисти для рисования;
6. Вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры разных форм и цветов, клеевые кисти, клей, клеёнки, салфетки;
7. Аудиозапись песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая…»
Предварительная работа:
1. Развитие речи: беседы с детьми о зимних явлениях в природе, отгадыва-ние загадок, чтение стихов о зиме.
2. Математика: изучение порядкового и количественного счёта в пределах 10, изучение цифр в пределах 10, решение логических задач с использо-ванием геометрических фигур (например, «Продолжи узор», «Продолжи логический ряд», «Что лишнее»).
3. Рисование: тематические занятия с детьми на темы «Рисунки Деда Моро-за», «Зимушка-Зима», рисование с детьми в индивидуальной деятельности белой гуашью на тонированной бумаге.
Ход занятия:
Под звуки ветра и метели дети заходят в группу, их встречает воспитатель в образе «Зимы». «Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Да, я зимушка – зима, я давно ждала вас в гости, хотите со мной поиграть? До кого я дотронусь, тот сразу замерзает и превращается в ледяную фигурку! Какие же фигуры все кра-сивые, оставлю, пожалуй, я вас навсегда такими холодными и замёрзшими, те-перь вам не нужно будет бегать и играть, а можно только стоять и мёрзнуть! Не хотите? Тогда я сейчас вас обратно разморожу, вы снова станете весёлыми и умными ребятишками, но взамен я попрошу выполнить несколько моих за-даний! Справитесь? За каждое выполненное задание я дам вам свою волшеб-ную снежинку. Как только снежинок у вас станет 10, вы снова сможете вер-нуться к себе в детский сад. Согласны? Тогда начнём!»
Задание 1
На экране под номерами 8 картинок с различными изображениями при-роды. Детям нужно назвать, под какими номерами картинки относятся к зиме. (Картинки– листопад, ледоход, метель, цветы, морозные узоры на стекле, со-сульки, снегопад, кормушки для птиц).
Задание 2
Отгадать загадки о зимних явлениях:
1) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)
2) Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)
3) Белые звёздочки с неба упали, мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)
4) Солнце скроет, с ветром воет, небо синее закроет, и позёмкой стелется зим-няя (метелица).
5) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья, а как ветер нападёт, этот бархат опадёт. (Иней)
6) Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
Если дети загадку отгадывают правильно, то на экране появляется картинка с нужным ответом.
Задание 3
На экране появляется несколько изображений. Детям предлагается назвать, что это, рассмотреть, из каких элементов могут состоять морозные узоры на стекле, попробовать нарисовать узоры в воздухе невидимой волшеб-ной палочкой. (Рассмотреть несколько готовых образцов). Затем Зима пригла-шает детей пройти в свою волшебную мастерскую и попробовать нарисовать свои узоры на окнах, как настоящие Деды Морозы. (Зара5нее на столах приго-товлены белая гуашь, кисти и листы голубой тонированной бумаги – «окна»). По окончании работы свои узоры дети выкладывают на отдельные столы, Зима обращает внимание, что все работы получились разные, повторяющихся узо-ров нет.
Задание 4
Прочитать наизусть стихотворение о зиме:
«Заготовила зима краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила, зорям – алые чернила,
Всем деревьям – чистые блёстки серебристые.
А на улице ребят разукрасила подряд.
Как художник, красит разным: кто играет – красит красным,
Кто боится шевелиться – краска синяя годится!
Ни за что не выпросить по-другому выкрасить!»
Зима: «Я убедилась, что вы прекрасные художники, но вы видите, что я тоже люблю и умею рисовать! И если вы внимательно слушали стихотворение, то поняли, что я рисую не только белой краской!»
Задание 5
Зима: «У меня есть любимая птица, отгадайте, кто это:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют».
Дети отгадывают, на экране появляется изображение снегиря.
Физминутка
Зима: «Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вы превратитесь в моих любимых снегирей и полетаете по заснеженной полянке, а потом можно попрыгать с ветки на ветку» (лёгкий бег, лёгкие подпрыгивания).
Задание 6
Назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
Задание 7
Зима предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Детям раздаются вырезанные из бумаги рукавички и носочки, украшенные узором из различ-ных геометрических фигур. Под музыку дети находят парный носок или рука-вичку с таким же узором. Нужно быть внимательным, так как геометрические фигурки в узоре отличаются по форме и цвету (можно усложнить – добавить размер). Дети встают парами.
Задание 8
Зима: «Дети, посмотрите, какие разные у всех узоры на рукавичках и но-сочках, только жаль, что узоры у меня получились совсем не яркие. Опять я с белым цветом перестаралась! Но я вам предлагаю исправить мою ошибку с помощью аппликации. Вернёмся в мою волшебную мастерскую». Дети подхо-дят к столам. На столах приготовлены для наклеивания геометрические фигу-ры разных форм и цветов. Детям предлагается выбрать и наклеить себе только те фигуры, которые совпадают по цвету и форме с узором на своей рукавичке (носочке). Дети вклеивают соответствующие фигурки в свой узор, после этого он становится ярким. Все рукавички и носочки выкладываются на отдельный стол, где их всем вместе можно рассмотреть, сравнить, проанализировать, пра-вильно ли составлен узор.
Задание 9
Зима: «Дети, вот вы и выполнили все мои задания. Сейчас вы получите последнюю мою снежинку, если сможете их правильно пересчитать. А вы помните, сколько вы должны собрать снежинок, чтобы снова оттаять? Пра-вильно, 10.» Нескольким детям предлагается пересчитать разложенные в ряд снежинки. Их получается 8. Проверяем хором. Ответ верный. Дети получают ещё одну снежинку, пересчитывают ещё раз, снежинок становится 9. Зима: «Что же делать? Неужели я ошиблась? Сколько вам снежинок не хватает? Я придумала! Я с удовольствием подарю вам десятую снежинку, если вы со мной потанцуете. Я очень люблю танцевать, и даже музыка у меня любимая есть о зиме. Согласны? Тогда становитесь скорее в круг и повторяйте за мной!» Дети выполняют танцевальные движения вместе с Зимой под музыку «Потолок ле-дяной, дверь скрипучая…»
Дети получают последнюю снежинку.
Зима: «Все снежинки вы собрали,
Все заданья угадали.
Теперь вы снова не ледышки,
А озорные ребятишки».
Проводится анализ занятия, что запомнилось в гостях у Зимы, какие за-дания понравились, какие были особенно интересны.
«Вам скоро уж Весну встречать,
А мне пора уж отдыхать.
Но я же в будущем году
К вам обязательно приду!
До свидания!»