Ирина Коваль
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот мой город родной»
Вот мой город родной
Программные задачи:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Вот мой город родной“» размещена в разделах
8. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Звукозапись, газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Игра «Дружные жители города».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: детей)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: детей)
Воспитатель (В) : - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы детей)
В: читает стихотворение:
Мы в Тюмени родились
И гордимся этим.
Нет красивей и родней
Города на свете.
Парки, дворики, сады, улочки прямые.
Все они для нас, детей,
Милые, родные
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашем городе
(звучит песня «Моя Тюмень»)
В:- Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте.
В - Молодцы. Так как же называется наш город? (Тюмень)
В - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
В - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
В - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка : «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Пальчиковая гимнастика:
Город на реке стоит (потирание рук).
Чем же он так знаменит? (сжимают и разжимают пальцы)
Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обеих руках по одному,
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты,
Здесь мечеть и детский лагерь,
Г я с братом отдыхал,
Хлеб завод и Парк культуры,
Где я тоже побывал
Это город наш любимый. (руки прижимают к груди)
Наш любимый город Тюмень.
Все очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только тюменцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями (рассматривают фото альбом с достопримечательности Тюмени)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
В – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
В - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
В - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).