Распопова Евгения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки Курочка ряба».
Цель: обобщение знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Развивающие: Развивать речь, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.
Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитательные: Формировать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, дедушка, бабушка, нарисованная курица, коричневая краска, палочки с поролоном, вырезанная картошка, влажные салфетки, проектор, ноутбук, яички.
Предварительная работа: Чтение сказки курочка ряба, рассматривание иллюстраций и беседы про животных и их детенышах, проведение дидактической игры «На нашем дворе», раскрашивание картинок совместно с родителями, общая творческая работа на тему «курочка ряба».
Ход работы.
Дети входят в зал.
Воспитатель предлагает закрыть глаза детям, раздаётся музыка. Дети открывают глаза. Воспитатель: ребята смотрите куда же мы с вами попали. Интересно что же это за сказка? Смотрите домик, дедушка и бабушка. Ребята а давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой Дети: Здравствуй бабушка Здравствуй дедушка.
Воспитатель: Ребята давайте вместе попробуем рассказать сказку. Жили-были дедушка и бабушка и жила у них курочка Ряба (рассказывают вместе).
Воспитатель: Ой, дедушка и бабушка, а где же ваша курочка Ряба? Ребята вы не видите курочку рябу? (дети смотрят по сторонам)
Воспитатель: Плачет дед, плачет баба… Ребята давайте успокоим дедушку и бабушку, вместе скажем «Не плачь дедушка, не плачь бабушка, найдём мы вам вашу курочку. Найдём ведь ребята? Поможем дедушке и бабушке отыскать курочку?
Отправляемся на поиски.
За ширмой появляется собака.
Воспитатель: ребята, смотрите кто это? (ответы) Правильно, у собаки недавно родился детёныш, как мы называем детёныша собаки? А как собака общается со своим щенком? Молодцы ребята, но это же не наша курочка Ряба, пошлите дальше искать курочку.
Делают круг. Рассматриваю цветы, грибы. За ширмой появляется Кошка.
Воспитатель: ребята, смотрите, а это кто? (ответы) Правильно, у кошки тоже недавно родился детёныш, как мы называем детёныша кошки? А как кошка общается со своим котенком? Молодцы ребята, но это же не наша курочка Ряба, пошлите дальше искать курочку.
Делают круг.
Раз-два-три-четыре пять- отправляемся гулять
По извилистой тропинке, нашу курочку поищем.
За ширмой появляется корова.
Воспитатель: ребята, смотрите, а это кто? (ответы) Правильно, а, как мы называем детёныша коровы? А как корова общается со своим теленком? Молодцы ребята, но это же не наша курочка Ряба, пошлите дальше искать курочку.
Делают круг.
На носочки дети встали
И тихонько побежали.
А теперь на пяточках пойдем,
Нашу курочку найдем.
За ширмой появляется свинья.
Воспитатель: ребята, смотрите, а это кто? (ответы) Правильно, а, как мы называем детёныша Свиньи? А как корова общается со своим поросенком (ситуация с перепутанным детенышем). Молодцы ребята, и снова это не наша курочка Ряба, куда же она пропала. Пошлите дальше искать курочку.
Делают Круг. Подходят к столу на котором лежит курочка накрытая полотном.
Воспитатель: ребята осмотрите что это тут такое? Как вы думаете? Давайте потрогаем (трогают то что лежит под тканью, рассуждают.
Воспитатель убирает ткань на столе вместе с игрушкой курицой, остаётся нарисованная курочка.
Воспитатель: смотрите ребята - это же наша курочка! Вот мы её и нашли. Только странная какая-то курочка. Какая-то жёлтая. Чего не хватает курочке? Курочки не хватает пёрышек! Давайте все вместе нарисуем пёрышки курочке, для этого у нас есть разные инструменты: салфетки которые можно сделать комком, картошка и палочки, с помощью которых можно рисовать точками. Выбирайте то, что вам больше нравится!
Дети рисуют.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Смотрите какая у нас получилась курочка. Давайте отнесём её к бабушке и к дедушке, чтобы они перестали грустить и плакать.
Все вместе относят курочку бабушке и дедушке.
Воспитатель: ой как дедушка и бабушка рады, как они нам благодарны. Ребята давайте повторим, в какой сказке мы с вами сегодня оказались? А кого мы с вами искали? А каких животных мы встречали с вами по пути? А называются их дети? Молодцы! Ребята, курочка нам очень благодарна, что мы ее нашли и вернули домой и она снесла яички не только для бабушки и дедушки, а и нам с вами! Ну всё Ребята а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.