Тамара Остаева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Бумага и ее свойства»
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе.
Тема: «Бумага и ее свойства»
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
К. А. Тимирязев
Цель: формирование у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью бумаги.
Задачи:
-расширить кругозор детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
-развить любознательность и интерес детей к бумаге;
-сформировать понятие о разновидностях и свойствах бумаги;
-развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.
- способствовать обогащению словарного запаса детей, например, бумага белая, не белая, (бумагу можно разрывать, разрезать, склеить или помять).
- сформировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.
Материалы:
Кукла «Бумажная Фея» (кукла изготовлена из различных видов бумаги). Квадратные листы бумаги разных видов (конфетные фантики, ватман, картон, салфетка). Тара с водой. Тканевые салфетки. Предметы, изготовленные из бумаги (журнал, картинка, салфетка, альбом, книга, газета игрушка-оригами).
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показывается кукла). Это Бумажная Фея из Бумажной страны. В Бумажной стране все сделано из бумаги : и одежда, и транспорт, и дома, и многое другое. Посмотрите внимательно на нашу Фею. Как вы думаете из чего сделана её одежда? (из бумаги) Правильно, из картона, из салфеток, из газетной бумаги, из цветной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте назовем некоторые из них?
Дидактическое упражнение: «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Воспитатель: Внимание, дети! Вот вам первое задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один предмет, сделанный из бумаги.
Дидактическое упражнение: «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель: Назовите название каждого бумажного предмета, употребив при этом прилагательное «бумажный».
А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из камня, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева, а весь транспорт сделан из металла. А только потому что бумага материал не прочный, а металл, древесина и камень прочные материалы. А сейчас мы с вами проверим на сколько бумага не прочная. Для этого мы проведем несколько экспериментов с бумагой.
Опытно-эксперементальная деятельность: «Сминание бумаги»
Воспитатель: Дети, давайте попробуем смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Потому что кубик сделан из прочного материала – дерева, и он какой? Прочный. А бумага – непрочная.
Опытно-эксперементальная деятельность: «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Ребята, а попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать тканевую салфетку из ткани? Давайте попробуем. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опытно-эксперементальная деятельность с водой и бумагой
Воспитатель: Дети, расположите листочки бумаги в лотке с водой. Смотрите, бумага сразу размокла. Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась?
Так, сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
Динамическая пауза «Бумажные фантики» (под музыку)
Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки, конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал, и все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)
Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»
Дети мнут разноцветные салфетки до образования комочков округлой формы.
Дыхательная гимнастика
Ребятам предложено подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Беседа о бумаге
Воспитатель: Бумажная Фея хотела попросить вас, ребята, бережно относиться к бумаге, не выбрасывать и не рвать ее понапрасну. Ведь как вы знаете бумагу изготавливают из деревьев. Для того чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показывает альбом) пришлось срубить одно небольшое дерево. Чем больше производится бумаги, тем меньше остается деревьев. И только в случае если вы будете беречь бумагу, нам вместе удастся сохранить много деревьев.
Ребята, давайте комочки превратим в цветочки! Дети наклеивают на ватман, на котором нарисована корзина. Воспитатель помогает детям макнуть в клей комочек и приклеить. Скатанные из салфеток разного цвета шарики превращаются в замечательные цветочки и наполняют корзину.
Воспитатель: Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. На прощанье Фея предлагает поиграть.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
Воспитатель по очереди называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети в свою очередь отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги : бумажная конфета, бумажный стул, бумажное пальто, бумажный кораблик, бумажная книга, бумажная обувь, бумажная газета.
Рефлексия.
-Что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель: Ребята, Бумажная Фея приготовила для вас сюрприз. (угощение для детей – конфеты). Ну, что ж, пора прощаться с Феей. Что мы скажем на прощанье?
Дети: до свидания!
Воспитатель: А еще пообещаем Фее беречь бумагу, и бережно относится к предметам, сделанным из бумаги.