Лосева Марина
«Мой родной край — Смоленск». Фотоотчет о мероприятии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет средней группы №10
«Бусинки» по теме:
«Мой родной край - Смоленск»
Смоленск, 2023 год
Воспитатели: Лосева М. А. Сидорова М. А.
Актуальность
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашего Смоленского края.
Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующие цель и задачи.
Цель и задачи
Цель: формирование у детей знаний о родном городе Смоленске.
Задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, знаменитые люди Смоленска.
Воспитывать любовь к родному городу, Смоленску, умение видеть прекрасное, гордиться
им.
Программное содержание по
образовательным областям:
«Познание»: закрепить знания детей о животном и растительном мире Смоленской
области.
«Социализация»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном городе Смоленска.
«Коммуникация»: развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Чтение художественной литературы»: использование художественных
произведений о родном крае: сказки, стихи.
«Труд»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.
«Безопасность»: формирование основ безопасного поведения в лесу, на речке, на
дороге Смоленского края.
Видео-экскурсия, сделанная воспитателями группы
№10 «Бусинки».
Сентябрь
Тема «Мой Смоленск».
Цель: Знакомство
с достопримечательностями города, познакомить с символикой- гербом, с великими людьми города Смоленска.
План работы:
1. Видео-экскурсия по городу Смоленску.
2. Рассказ воспитателя об истории возникновения города Смоленска, его символика.
3. Показ презентации города Смоленск.
Музыкальное развлечение «Волшебница Осенинка»
группа №10 «Бусинки».
Ноябрь
Тема «Лесные жители Смоленского края».
Цель: познакомить детей с природой родного края, с
разнообразием растительного и животного мира в лесу.
Планы работы:
1. Презентация по теме «Лесные жители Смоленского края».
2. Рассматривание картинок
«Родная природа», «Птицы»,
«Животные» Смоленска.
3. Изготовления гербария.
4. Музыкальное развлечение
«Волшебница Осенинка».
Музыкальное развлечение «Новый год» группа №10
«Бусинки».
Декабрь
Тема «Новый год».
Цель: уточнить знания детей о праздновании Нового года:
обычаи, традиции. План работы:
1. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в Смоленске.
2. Конкурс по изготовлению
поделок для украшения группы.
3. Аппликация «Зимний лес».
4. Музыкальное развлечение
«Новый год».
Музыкальное развлечение «Коляда» группа №10
«Бусинки» и группа №9 «Колокольчики».
Январь
Тема «Рождество».
Цель: закрепить представления о Рождестве. Уточнить
представление детей о традициях празднования Рождества в
Смоленске.
План работы:
1. Беседа по теме «Рождество и его обычаи».
2. Рассматривание иллюстраций праздника.
3. Музыкальное развлечение
«Коляда».
Музыкально-спортивное развлечение «День защитника
Отечества» группа №10 «Бусинки».
Февраль
Тема «Защитники Отечества». Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, желание защищать Родину.
Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества, расширять знания о героях ВОВ города Смоленска.
План работы:
1. Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества.
2. Аппликация «23 февраля».
3. Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества».
Музыкальное развлечение «Масленица» группа №10
«Бусинки».
Тема «Масленица».
Цель: познакомить детей с праздником Масленицы и его
обычаями. Формировать у детей любовь к традициям
празднования праздника в городе
Смоленска. План работы:
1. Беседа по теме «Масленица и ее история».
2. Разучивание песен «Блины»,
«Масленица» и игр «Солнышко».
3. Музыкальное развлечение
«Масленица».
4. Повторение традиций празднования «Сжигание Чучело Масленицы».
Март
Тема «Растительный мир
Смоленска».
Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы весной. Развивать эстетическую отзывчивость детей к красоте родной природы Смоленского
края.
План работы:
1. Беседа «Весна и ее признаки».
2. Рассматривание картинок
«Птицы», «Цветы», «Деревья» Смоленского края.
3. Музыкальное развлечение «8 марта».
Апрель
Тема «Цветы Смоленской области».
Цель: познакомить с
разнообразием растительного мира, его влиянием на здоровье человека. Учить бережному отношению к растениям.
План работы:
1. Рассказ воспитателя «Цветы и
их разнообразия».
2. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Цветы на поляне».
Нетрадиционное рисование ладошками «Бабочка»
группа№10 «Бусинки».
Тема «Мир насекомых».
Цель: уточнить представления детей о многообразии насекомых Смоленского края.
Формировать ответственность за судьбу окружающего мира.
План работы:
1. ИКТ «Насекомые»,
«Бабочки». Иллюстрации серии
«Насекомые города Смоленска».
2. Чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
«Тараканище».
3. Дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай по описанию».
Ожидаемые результаты
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
У реб нка сформированы элементарные знания о природе родного края и желание
оказывать посильную помощь в поддержании природных объектов.
Вывод
Проведя работу в данном направлении, я могу определенно сказать, что дети с большим удовольствием стремились изучать свой родной край, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины.
Конечно, некоторые традиции видоизменяются, пополняются новым содержанием, а в других случаях исчезают совсем или заменяются другими. Наша задача сейчас, чтобы люди помнили о традициях своего народа.
Поставленные задачи считаю выполненными.
Литература
Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского
воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в
ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление
ДОУ 2005 №1.
И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто»
Спасибо за внимание!