Юлия Артеменко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка о самоваре»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым художественным произведением. Совершенствовать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке; умение различать различные виды посуды; умение выделять цифру «один»; умение разгадывать кроссворды «судоку». Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить основные цвета.
Развивающие: Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь друг другу, доброжелательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Сказка о самоваре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудование: Ширма, самовар, чашки с блюдцами, галстуки трёх цветов, напольная таблица, набор геометрических фигур, корректурные таблицы по теме «Посуда», кроссворд «Судоку», набор индивидуальных карточек по теме «Посуда», набор цифр, набор детской посуды по трём цветам, касса, корзинки для закупок, атласные ленточки желтого цвета, костюмы (самовар, чашки с блюдцами).
Предварительная работа: Рассматривание таблиц с изображением различных видов посуды, математические игры «Один, много», «Найди фигуру», «Какого цвета фигура», разучивание танца «Русский самовар», сюжетно–ролевая игра «Магазин.»
Ход занятия.
Вводная часть
Ширма, на ширме самовар, чашки с блюдцами. Воспитатель сидит за ширмой:
– Сегодня я хочу рассказать вам новую «Сказку о самоваре».
– Жил был самовар. Он стоял на столе и каждое утро собирал к себе своих друзей.
Приходили к нему красивые чашки с блюдцами и говорили: «Дяденька самовар, угости нас своим вкусным чайком».
«Пейте на здоровье» – отвечал самовар.
Приходил граненный стакан в подстаканнике и говорил: «Брат Самовар, угости меня своим сладким чайком». Прибегали расписные блюдца и тоже просили вкусного чая.
Всех угощал самовар чаем, никому не отказывал.
Приходил сахарок с ложечкой и молвил: «Добрый самовар, позволь и нам искупаться в твоём чайке».
«Купайтесь сколько хотите» – отвечал самовар.
И так было каждый день, самовар пыхтел и угощал всех горячим чаем.
И вот однажды утром пришли к самовару ложки и сахарок, но не смогли искупаться в чайке, потому что исчезли все чашки. Загрустили все, а больше всех загрустил самовар. Он перестал булькать и пыхтеть. Вода в нём совсем высохла и стал он никому ненужным.
Основная часть.
1. Беседа по сказке.
– Зачем нужен самовар? /Чтобы кипятить чай.
– К какому виду посуды относится самовар? /Чайная посуда.
– Что случилось у самовара? /Пропали его подружки-чашки.
– Чем мы можем помочь самовару? /Найдём ему друзей.
2. Работа с демонстрационной таблицей «Виды посуды»
Цель: закрепление представлений о видах посуды.
– Назовите виды посуды в верхнем ряду. /Чайная – стакан, сахарница, блюдце, чашка.
– В среднем ряду. /Кухонная – кастрюля, сковорода, ковш.
– В нижнем ряду. /Столовая – супница, соусник, тарелка, салатник.
3. Работа за столами с корректурными таблицами: «Один – много»
Цель: закрепление умения различать количество предметов (один - много, развитие умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
Дети садятся за стол, у которого цвет галстука ребёнка совпадает с цветом скатерти стола.
– Закройте фишками всю чайную посуду. /Дети накрывают.
– Сколько чашек? /Много чашек.
– Сколько чайников? /Один чайник.
– Сколько чайных ложек? /Много чайных ложек.
– Сколько сахарниц? /Одна сахарница.
4. Разгадывание кроссворда «Судоку»
Цель: формирование умения сравнивать предметы, развитие наблюдательности, пространственного и логического мышления.
Дети находят недостающие предметы посуды.
5. Дыхательная гимнастика: «Остуди чай»
Дети используют макеты чашки с паром. Вдыхают воздух через нос и выпускают струю воздуха через рот.
6. Работа с напольной таблицей «Геометрические фигуры»
Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, учить выделять геометрические фигуры.
Дети становятся друг за другом, воспитатель дает каждому ребенку задание:
– Пройди по всем треугольникам, прямоугольникам, квадратам, кругам.
– Пройди по всем синим фигурам, красным, жёлтым, зеленым.
– Пройди по всем маленьким фигурам;
– Пройди по всем большим фигурам.
7. Конструирование из ленточек и обруча солнышка.
Цель: Развитие у детей умения конструировать с помощью атласных лент – солнце.
– Положите в центр желтый обруч.
– Что это? /Солнце.
– Положите к солнцу лучики.
– Сколько солнышек? /Одно.
– Сколько лучиков? /Много.
– Какого цвета? /Желтого.
8. Измерение лучиков по длине.
Цель: обучение детей навыкам сравнения предметов по длине.
Приложите лучики друг к другу. Какие они по длине. /Одинаковые.
9. Физкультминутка «Солнечные лучики»
Дети идут по кругу с желтыми ленточками, изображая движениями слова песни.
10. Дидактическая игра «Магазин».
Цель: упражнять детей в классификации предметов по цвету; закреплять умение различать количество предметов (один - много); развивать логику, память, концентрацию внимания.
Дети собирают в корзинки чайную посуду по цветам.
Команда синих – синюю посуду.
Зеленые – зеленую.
Желтые – желтую.
– Сколько в руке корзинок? /Одна.
– Сколько купили посуды? /Много.
– Какую посуду купили? /Чайную.
11. Дидактическая игра «Испеки торт к чаю»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по форме, закреплять умение различать количество предметов (один - много).
Дети собирают торты различной геометрической формы из трёх коржей.
– Какой у вас торт? /Круглый, треугольный, квадратный.
– Сколько коржей? /Много.
– Сколько тортов? /Один.
– Покажите цифру «Один»
12. Дидактическая игра «Накрой стол к чаепитию»
Цель: Упражнять детей в умении различать пространственные направления по отношению к предмету (на, справа, перед).
– Поставьте блюдце. Поставьте чашку на блюдце. Положите чайную ложку справа от блюдца. Положите угощение перед блюдцем.
– Сколько у тебя угощений? /Одно.
– Сколько угощений на столе? /Много.
13. Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли.
Всё вокруг в воде и мыле.
Сюрпризный момент «Говорящая коробка»
14. Разгадывание загадок из коробки.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко загремела.
Пейте чай, вода вскипела. /Чайник.
По моей тарелочке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. /Ложка.
Я пузатая подушка,
Самоварова подружка.
Кто же я? /Чашка.
– Вот мы и нашли друзей для нашего самовара. Поставим чашки и
блюдца к нашему самовару.
Заключительная часть.
1. Музыкальный номер «Русский самовар»
2. Итог занятия :
– Что мы сегодня делали на занятии. /Искали друзей для нашего
самовара.