Светлана Лобанова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская каша-сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Чебурашка»
Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, свободного общения со взрослыми и детьми, интереса к эстетической стороне окружающей жизни, приобщение к словесному искусству.
Интегрируемые области :
• Познание
• Здоровье
• Социализация
• Коммуникация
• Художественное творчество
• Чтение художественной литературы
Задачи образовательных областей:
Познание, здоровье:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Русская каша-сила наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-формирование представлений о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания, о разных видах круп, фруктах, ягодах; воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни; сенсорное развитие.
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую деятельность; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Коммуникация:
- вовлечение детей в разговор во время рассматривания; развивать у детей интонационную выразительность речи.
Художественное творчество:
- Закреплять у детей умение, выполнять аппликацию аккуратно.
Чтение художественной литературы
-Продолжать развивать умения читать наизусть потешки.
Материал:
Продукты (крупа, молоко, сахар, соль, масло, овощи, чай, кофе, конфеты, йогурт, маски – молоко, крупа, соль, сахар, масло; тарелки с кашей, заранее сделанные; дольки фруктов, ягоды, орехи; клей ПВА, клеевые кисти, подставки для кисточек, салфетки, баночки для клея, запись русской народной музыки.
Предварительная работа:
1. Беседа о крупах.
Ход занятия:
- Сорока-белобока, кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала и этому дала. Все детки сытые, довольные, здоровые, сильные и красивые.
Слышится стрекотание сороки.
-пойду, посмотрю, что там (воспитатель вносит в группу гостью-сороку).
-ребята, смотрите, кто к нам пришел? (сорока)
-что-то говорит. Сорока мне говорит, что она забыла как варить кашу. Поможем ей? (да.)
-Посмотрите, она нам что-то принесла (мешочки с крупами).
-Что это? Как вы думаете (дети трогают мешочки на ощупь определяют, что там крупа)
-Давайте посмотрим. (высыпаем крупу в тарелки)
-Как называется эта крупа? (гречка)
-А эта крупа? (рис, манка)
-Если мы сварим кашу из гречки, то она как будет называться (гречневая)
- А если мы сварим кашу из риса, то она как будет называться (рисовая)
-А из манки? (манная)
-Как вы думаете каша полезная (да)
-А чем она полезная?
-Правильно, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ для здоровья и роста детей.
-хотите сами сварить кашу? Ты сорока смотри и запоминай.
Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.
Игра: «Купи правильные продукты для каши»
На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (2ребёнка выбирают, другие, оцениваю, всё ли они купили).
-Молодцы, справились с заданием. Можно варить кашу, вставайте в круг.
Игра «горшочек наш вари»
Нужно выбрать молоко, соль, сахар, крупу, масло. (воспитатель надевает маски) Как только услышите название своего продукта, выходите внутрь круга. (Внутри круга продукты ведут свой хоровод)
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
А потом положим масло,
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас – просто класс!
-Молодцы, сварили вкусную кашу.
– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? ( Добавки в нее положить: орехи, фрукты и т. д.)
Игра «Найди добавку» с массажем рук
– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Ребята, перед вами стоит стол с двумя чашами, мальчики подойдите к чаше с гречкой, а девочки, к чаше с рисом, добавочки вы найдете в крупе. Опускайте руки в крупу и на донышке ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.
Не забываем: формы намазываем на клеенке, лишний клей убираем салфеткой, кисточку кладем на подставку. (Во время аппликации звучит русская народная музыка)
Итог занятия
– сорока говорит, что какие вы молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Сорока говорит, что вы ей помогли вспомнить, как варить кашу, она вас благодарит, теперь она спешит к деткам. Кормить их.