Елена Водясова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»
Подготовила и провела: воспитатель Водясова Елена Валерьевна
Тема: «Природа Мордовии»
Цель: Закрепить знания детей о природе малой родины
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Природа Мордовии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания о богатстве Мордовских лесов, об обитателях леса;
Познакомить с правилами поведения в лесу;
Развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, слайды с картинками, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации картин из серии «Берегите природу», шапочка медведя и корзинка с угощением.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед интерактивной доской.
- В Республике Мордовия много лесов и сегодня мы поговорим о природе нашего родного края.
- Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети открывают глаза и видят слайд «Лес».
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте, прогуляемся по лесу и посмотрим какие кустарники, деревья и цветы в нем растут. Постарайтесь отгадывать названия растений, которые встречаются на пути.
Показ слайдов (береза, ландыш, лесная малина, душица, рябина, дуб, сосна, земляника).
Дети называют названия растений.
- Но в лесу растут не только деревья. Что вы видите еще?
Дети отвечают «грибы»
- Мордовский лес очень богат разнообразием грибов. Какие бывают грибы?
Дети отвечают (съедобные и несъедобные)
Показ слайдов (рыжик, маслёнок, опята, мухомор, боровик, лисичка)
- А какое сейчас время года?
Дети отвечают (осень).
- Осенью в лесу как раз поспевает урожай грибов, деревья одеваются в золотую листву, цветы и травы радуют своим многообразием и яркими красками. Ребята, послушайте чудесные стихи о лесных растениях:
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие,
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творенья,
Зовём мы их - растения!
- Но лес богат не только деревьями, ягодами, грибами, цветами. Там есть лесные жители.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Показ слайдов (дятел, кукушка, сова, ястреб).
Дети узнают и называют птиц, имитируют их голоса ( дятел: «тук-тук», кукушка: «ку-ку», сова: «ух», ястреб «фиу-фиу»).
Рассказы детей о пользе, которую приносят птицы для леса.
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит - кричит.
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны.
Да вдруг - как полетит.
- А каких диких зверей вы знаете, и мы их можем встретить в лесах Мордовского края?
Показ слайдов (белка, ежик, лиса, волк, заяц, медведь)
Дети называют животных по картинкам.
Пальчиковая гимнастика «Белочка» :
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
- Дети, а кто заботится о диких животных в лесу? Где они живут? Чем питаются? Как зимуют?
Дети участвуют в разговоре с воспитателем (тренируют диалоговую речь)
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» :
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
- Осенью медведь активно запасается на зиму, готовит берлогу к спячке, но а пока он совсем не уснул Мишка предлагает нам поиграть с ним в игру «У Медведя во бору».
Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем»
Игры проводится 2 раза. По окончании игры «медведь» раздает из корзинки угощения детям. Дети получают конфеты.
- Дети, а можно в лесу мусорить? Почему? Куда же вы денете фантики от конфет?
Ответы детей.
В заключении воспитатель стихотворение «Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу» :
Вы в поход пришли, ребята,
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!