Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»

Елена Водясова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»

Подготовила и провела: воспитатель Водясова Елена Валерьевна

Тема: «Природа Мордовии»

Цель: Закрепить знания детей о природе малой родины

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Природа Мордовии“» размещена в разделах

Закрепить знания о богатстве Мордовских лесов, об обитателях леса;

Познакомить с правилами поведения в лесу;

Развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, слайды с картинками, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации картин из серии «Берегите природу», шапочка медведя и корзинка с угощением.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед интерактивной доской.

- В Республике Мордовия много лесов и сегодня мы поговорим о природе нашего родного края.

- Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Дети открывают глаза и видят слайд «Лес».

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте, прогуляемся по лесу и посмотрим какие кустарники, деревья и цветы в нем растут. Постарайтесь отгадывать названия растений, которые встречаются на пути.

Показ слайдов (береза, ландыш, лесная малина, душица, рябина, дуб, сосна, земляника).

Дети называют названия растений.

- Но в лесу растут не только деревья. Что вы видите еще?

Дети отвечают «грибы»

- Мордовский лес очень богат разнообразием грибов. Какие бывают грибы?

Дети отвечают (съедобные и несъедобные)

Показ слайдов (рыжик, маслёнок, опята, мухомор, боровик, лисичка)

- А какое сейчас время года?

Дети отвечают (осень).

- Осенью в лесу как раз поспевает урожай грибов, деревья одеваются в золотую листву, цветы и травы радуют своим многообразием и яркими красками. Ребята, послушайте чудесные стихи о лесных растениях:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие,

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их - растения!

- Но лес богат не только деревьями, ягодами, грибами, цветами. Там есть лесные жители.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Показ слайдов (дятел, кукушка, сова, ястреб).

Дети узнают и называют птиц, имитируют их голоса ( дятел: «тук-тук», кукушка: «ку-ку», сова: «ух», ястреб «фиу-фиу»).

Рассказы детей о пользе, которую приносят птицы для леса.

Физкультминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит - кричит.

Совушка - сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны.

Да вдруг - как полетит.

- А каких диких зверей вы знаете, и мы их можем встретить в лесах Мордовского края?

Показ слайдов (белка, ежик, лиса, волк, заяц, медведь)

Дети называют животных по картинкам.

Пальчиковая гимнастика «Белочка» :

Сидит белка на тележке,

(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

(загибают по одному пальцы, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

- Дети, а кто заботится о диких животных в лесу? Где они живут? Чем питаются? Как зимуют?

Дети участвуют в разговоре с воспитателем (тренируют диалоговую речь)

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» :

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

- Осенью медведь активно запасается на зиму, готовит берлогу к спячке, но а пока он совсем не уснул Мишка предлагает нам поиграть с ним в игру «У Медведя во бору».

Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем»

Игры проводится 2 раза. По окончании игры «медведь» раздает из корзинки угощения детям. Дети получают конфеты.

- Дети, а можно в лесу мусорить? Почему? Куда же вы денете фантики от конфет?

Ответы детей.

В заключении воспитатель стихотворение «Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу» :

Вы в поход пришли, ребята,

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 09:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Водясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД