Елена Пупкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги зайчишке»
Программное содержание:
Образовательное
- Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающее:
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, способность к обобщению, классификации.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Развивать рече-двигательный аппарат у детей.
Воспитательное:
Темочки:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в решении познавательных задач.
- Формировать представления о пользе труда.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки; картинки: морковки, капуста, грядка; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из бумаги; кирпичики из строительного материала; домик зайчик; книга сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел зайчишка. Он плачет. Зайка, что случилось? (Заяц говорит, что потерялся и не может найти дороге домой)
Дети, а давайте поможем зайцу дойти до дома?
Дети: Поможем!
Воспитатель: а сейчас, чтобы зайка не плакал, давайте покажем зайчику какой он красивый.
Шубка белая у зайки, (Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки. (Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат (Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат. (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: ребята, а где живет зайчик, вы знаете?
Дети: в лесу!
Воспитатель: А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель: физ. минутка
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ребята, смотрите мы пришли на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят, На цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, А ну-ка ты им помоги! (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. Дети, подскажите, сколько кирпичиков нам понадобится? (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. А теперь ручеек. Перепрыгни-ка, дружок! (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик потерялся, а урожай с грядок не убрал. Давайте вместе поможем зайчику. Вы должны взять корзину одну для моркови другую для капусты и собрать овощи. Приступайте. (Дети выполняют задание, разделившись на две команды).
Зайчик благодарит детей за помощь и дарит им подарок.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Обсуждение проделанной работы
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ходили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за вашу работу.