Анна Мальцева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поездка в деревню"
Материалы и оборудование:
Для игры «Прятки»: платочек и мягкие игрушки (петушок, корова, собачка); для «Путешествия в деревню»: макеты-домики домашних животных («Курятник», «Гусятник», «Коровник», «Овчарня», фигурки домашних животных (петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, бык, корова, телята, баран, овечка, ягнята); «корм» для домашних животных («вода», «травка», «сено», «фрукты», «зерно»; подарки от домашних животных («яйца», «молоко», овечья шерсть, гусиный пух); клубочки, корзина, угощение для детей (печенье).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Поездка в деревню, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок и иллюстраций в книгах с изображением домашних животных.
• Беседа по картинам.
• Разгадывание загадок на тему «Животные»
Ход НОД:
Воспитатель настраивает детей на занятие.
Воспитатель: «Тук-тук, молотком
Мы построим Зайке дом.
Пригласим в дом друзей,
Вместе будет веселей!»
Дети проходят в группу вместе с воспитателем.
Муз. рук-ль: Солнце светит к нам в окно,
День настал давным-давно…
Ну-ка, детки, не стесняйтесь,
На игру все собирайтесь!
Будем с вами мы играть,
Мир с интересом познавать!
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, поодаль в центре стоит столик, накрытый скатертью и стульчик, куда присаживается муз. рук-ль.
Выполняется упражнение «Как здорово!»
Муз. рук-ль (поет): Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Мы поиграть, чтоб много знать
Сегодня собрались!
Муз. рук-ль вместе с детьми радуется новой встрече, все хлопают в ладоши.
Муз. рук-ль: Все дети любят играть и наши игрушки всегда рады встрече с нами:
Все игрушки ждут, ребят…
И без вас скучают!
И вот кто-то уже спрятался под платочком…
Муз. рук-ль незаметно для детей прячет под платочком Петушка и ставит на стол.
Муз. рук-ль: Кому же так не терпится с нами поиграть? Давайте мы споём песенку, а тот из вас, кто будет стараться, тот потом подойдет, поднимет платочек и всем пока-жет, кто же здесь спрятался…
Проводится музыкальная игра «Прятки» (на основе игры "Прятки" Ю. Дерябкиной)
Мы на стульчиках сидим,
В прятки мы играем,
Кто здесь спрятался у нас,
Мы сейчас узнаем!
Муз. рук-ль выбирает ребенка: Ну-ка, (Соня, подойди
И платочек подними![/i]
Ребенок подходит и становится так, чтобы всем было видно и вместе с педагогом поднимает платок и поёт:
Я платочек подниму,
Кто спрятался
Всем покажу!
Муз. рук-ль вместе с детьми радуется Петушку.
Муз. рук-ль: Кто же это? (ответы детей: Петушок) Правильно, Петушок! А как Петушок поёт? (ответы детей: Ку-ка-ре-ку)
Здравствуй, Петя – наш дружок! Голосистый петушок
Громко песенку поет
И друзей сюда зовет!
И вот кто-то уже спешит сюда… И мы продолжаем нашу игру…
Петушок остается на столе. Муз. рук-ль незаметно для детей накрывает платком корову, спрятанную под столиком, ставит ее на стол.
Муз. рук-ль: Кто же это? Давайте для нашего дружочка нашу песенку споём… А я посмотрю: кого позвать платочек поднимать…
Мы на стульчиках сидим,
В прятки мы играем,
Кто здесь спрятался у нас,
Мы сейчас узнаем!
Муз. рук-ль выбирает ребенка: Ну-ка, (Маша, подойди
И платочек подними![/i]
Ребенок подходит и становится так, чтобы всем было видно и вместе с педагогом поднимает платок и поёт:
Я платочек подниму,
Кто спрятался
Всем покажу!
Муз. рук-ль вместе с детьми радуется Корове.
Муз. рук-ль: Кто это? (ответы детей: Корова)
Здравствуй, Коровушка-Буренушка!
А в ответ Корова: «Му-у!
К вам я друга позову! Му-у!»
Муз. рук-ль ставит Корову на стол рядом с Петушком. И незаметно для детей накрывает платком приготовленную Собачку.
Муз. рук-ль: Мы продолжаем игру. И споем песенку для еще одного нашего дружочка… А я посмотрю: кого позвать платочек поднимать…
Мы на стульчиках сидим,
В прятки мы играем,
Кто здесь спрятался у нас,
Мы сейчас узнаем!
Муз. рук-ль выбирает ребенка: Ну-ка, (Рома, подойди
И платочек подними![/i]
Ребенок подходит и становится так, чтобы всем было видно и вместе с педагогом поднимает платок и поёт:
Я платочек подниму,
Кто спрятался
Всем покажу!
Муз. рук-ль вместе с детьми радуется Собачке.
Муз. рук-ль: Кто это? (ответы детей: Собака)
Здравствуй, Собачка!
Ты, Собачка, не лай!
Наших деток не кусай!
Ребята, вы правильно сказали… Это Петушок, Корова и Собачка! Они живут в лесу? (ответы детей: Нет) Или вместе с людьми в своих домиках? (ответы детей: С людьми) Правильно, это – домашние животные. А вы любите ходить в гости? (ответы детей: Да) И сейчас мы отправимся в гости к нашим друзьям - домашним животным. В деревню. Занимайте свои места в вагончиках… Наш поезд оправляется!
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего ребенка и отправляются «в деревню» за муз. рук-лем.
Проводится музыкальная игра «Паровоз»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повёз будто настоящий!
Чух-чух-чух-чух! Далеко я всех качу!
Муз. рук-ль вместе с детьми приезжает в «деревню». «Поезд» останавливается. На столе стоят домики «Курятник», «Гусятник», «Коровник» и «Овчарник».[/i]
Муз. рук-ль: Тш-ш-ш… Наш поезд останавливается. Мы с вами приехали в деревню. Сколько здесь домиков! Кто же здесь живет? Вы хотите узнать? (ответы детей: Да) Посмотрим, кто в этом домике живет. (открывает курятник).
Дети рассматривают фигурки животных.
Муз. рук-ль: Ребята, кто это? (ответы детей: Курочки, цыплята, петушок.) Правильно, в этом домике живут куры: папа – петух, мама – курица, их детки – цыплята. Как петушок кричит? (ответы детей: Ку-ка-ре-ку) А как кудахчет курочка? (ответы детей: ко-ко-ко) А как пищат цыплята? (ответы детей: пи-пи-пи) Дом, в котором живут куры называется курятник.
А теперь пришла пора
Потрудиться, детвора!
Всех животных мы покормим,
Кто что ест сейчас мы вспомним…
На одноразовой тарелке выложены муляжи: «травка», «сено», «яблочко», «соль-лизунец», «зерно». Дети рассматривают и проговаривают вместе с педагогом.
Муз. рук-ль: Что это? (ответы детей: травка) Курочки любят травку щипать? (ответы детей: да) Да, курочки любят щипать травку.
Муз. рук-ль закрепляет знания детей, затем поет песенку, дети имитируют животных.
Исполняется песенка «Завтрак на ферме»
(на мотив англ. песенки «Фермер Дональд»)
Рано утром петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Кудахчут куры все: «Ко-ко, ко-ко-ко-ко-ко!»
Цыплята тоже вторят им: «Пи-пи-пи-пи-пи!»
Просят нас курочки: «Покормите нас, ребята!»
Сейчас еды вам принесем, еды вам принесем!
Дети вместе с педагогом кормят курочек.
Муз. рук-ль: Пока курочки кушают, мы с вами посмотрим, кто в этом домике живет…
Муз. рук-ль открывает «Гусятник».
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей: гуси) Правильно, в этом домике живут гуси (показывает и проговаривает вместе с детьми): папа - гусь, мама – гусыня и их детки – гусята. А как гогочут гуси? (ответы детей: га-га-га!»). Домик, в котором живут гуси называется гусятник. Повторите за мной: гусятник.
Муз. рук-ль изображает гусей (ходьба на месте вперевалочку) дети повторяют за педагогом.
Гусь гогочет нам: «Га-га, га-га-га-га-га!»
Гогочут гусыни вслед за ним: «Га-га-га-га-га!»
Гусята тоже вторят им: «Га-га-га-га-га!»
Проголодались гуси, просят: «Покормите нас, ребятки!»
Сейчас еды вам принесем, еды вам принесем!
Дети вместе с педагогом кормят гусей.
Муз. рук-ль: Пока гуси кушают, мы с вами посмотрим, кто в этом домике живет…
Открывает «Коровник».
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей: коровы) Правильно, в этом домике живут коровы (показывает и проговаривает вместе с детьми): папа - бык, мама – корова и их детеныш – теленок. А как мычат коровы? (ответы детей: му-у!») Домик, в котором живут коровы называется коровник. Повторите за мной: коровник.
Изображает корову («рожки») дети повторяют.
Громко бык кричит нам: «Му-у! Му-му-му-му-му!»
Мычат коровы вслед за ним: «Му-му-му-му-му!»
Телята тоже вторят им: «Му-му-му-му-му!»
Проголодались коровы, просят: «Покормите нас, ребятки!»
Сейчас еды вам принесем, еды вам принесем!
Кормят.
Муз. рук-ль: А пока кушают кушают коровы, мы откроем следующий домик…
Открывает «Овчарню».
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей: овечки) Правильно, в этом домике живут овцы (показывает и проговаривает вместе с детьми): папа - баран, мама - овечка и их детеныш - ягненок. А как блеют овцы? (ответы детей: бе-е!»). Домик, в котором живут овцы называется овчарня. Давайте скажем вместе: овчарня.
Изображает корову («рожки») дети повторяют.
Бараны громко блеют: «Бе! Бе-бе-бе-бе-бе!»
Овечки блеют вслед за ним: «Бе-бе-бе-бе-бе!»
Ягнята тоже вторят им: «Бе-бе-бе-бе-бе!»
Проголодались овцы, просят: «Покормите нас, ребятки!»
Сейчас еды вам. принесем, еды вам принесем!
Кормят.
Муз. рук-ль: Поели животные и сказали нам: «Спасибо вам, дети за то, что нас вкусно покормили!» И у них для нас есть подарки… Посмотрите, ребята, что это?
Показывает подарки от животных: в красивых мешочках - яйца, молоко, пух и шерсть.
Муз. рук-ль: Что нам подарили? (ответы детей: молоко) А кто нас угостил молочком? (ответы детей: корова) Правильно, корова. Она поела сочной травы и угостила нас парным молочком. А это что? (ответы детей: яйца) А от кого этот подарок, что это? (ответы детей: яйца, от курочек) Правильно, это яйца, их снесла курочка. А вот, посмотрите, пух. Из него делают мягкие пушистые подушки. Это гусиный пух, он считается самым качественным. А что можно сделать из яиц и молока? (ответы детей). Это продукты, из них мы готовим еду. И сейчас мы с вами тесто.
Исполняется логоритмическая песенка «Тесто»
С развесёлой песней хлопают
Тесто мы замесим: «месят тесто - моторчик»
На стол мы тазик ставим, руки вперёд в форме круга
Яичко разбиваем, стучим кулачками "тук-тук-тук"
Молоко вливаем, имитируют "буль-буль-буль"
Соль, сахар добавляем, пальцы щепоткой: "ш-ш-ш"
Муку насыпаем, правой ладошкой проводим вперёд по
левой: "ш-ш-ш"
Миксером взбиваем! «месят тесто - моторчик» "бр-р-р"
Муз. рук-ль: А вот подарок овечек: шерсть. «Из мягкой шерсти деткам нашим, одежду теплую мы свяжем.» Для этого из шерсти изготавливают вот такие шерстяные клубочки.
Дети рассматривают клубочки, незаметно для детей воспитатель достает игрушечного котенка и опрокидывает корзину с клубочками.
Проводится игра «Собери клубочки»
Муз. рук-ль: Вдруг котенок прибежал,
все клубочки разбросал.
Вы, ребята, помогите,
все клубочки соберите…
Дети собирают клубочки в корзину.
Муз. рук-ль: Ребята, пока мы собирали клубочки, хозяйка из теста,
которое мы замесили, приготовила вот такое угощение. Давайте скажем дружно: «Спасибо!» А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках… Наш поезд оправляется!
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего ребенка возвращаются «в детский сад».
Проводится музыкальная игра «Паровоз»
«Поезд» останавливается. Дети останавливаются около стульчиков.
Муз. рук-ль: Тш-ш-ш… Наш поезд останавливается. Проходите на свои стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: Ребята, вам понравилась наша поездка в деревню? (ответы детей: да) А кого мы там видели? (ответы детей: коров, курочек, гусей, овечек) Да, мы сегодня видели курочек, гусей, коров и овечек. А как называются такие животные? (ответы детей: домашние) А чем мы их кормили? (ответы детей: травкой, сеном, фруктами, зерном, поили водичкой). Вы все большие молодцы, а теперь вы все получите угощение, проходите за столы.