Ирина Прозорова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию :
«В гости к нам пришли Матрешки».
Развивающие задачи :
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „В гости к нам пришли Матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
- Закреплять приемы рисования ватными палочками.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание потешок «Сорока», «Белочка», «Кисонька – мурысонька».
Оборудование: Игрушки матрешки, театр на магнитах «Репка», презентация по потешкам, сладкий сюрприз.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Загадка:
- Ребята, к нам в гости пришла (загадка)
Яркий, красненький платочек,
Русский сарафан в цветочек,
А внутри сюрпризы есть –
Может три, а может – шесть?
(Матрешка)
Ребята, и знаете, что она мне сказала матрешка? Что она очень любит читать своим сестренкам сказки. Но герои одной из сказок перепутались, и она не может узнать из какой они сказки, и в каком порядке они должны стоять. Поможем ей? (Выставляем репку и по порядку всех остальных героев сказки Репка)
Пальчиковая гимнастика:
Мышка, Кошка, Жучка, Внучка, Бабка, Дед – репку съели на обед (поочередно загибаем пальцы одной и другой руки)
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
- Кажется, у нас еще гости! Встречаем.
- Ребята, а кто это? (Матрешка)
- Но она тоже не просто так пришла. Она услышала, что здесь знают сказки. А ей очень нравиться рассказывать своим сестрам потешки, но к некоторым картинкам она никак не может подобрать нужную потешку. Давайте ей в этом поможем! Внимание на экран (Презентация)я вам буду их показывать, а вы рассказывать потешку, соответствующую этой картинке. (Сорока, Белка, Умывалочка)
-Вот какие молодцы! Все знаете. Устали?
Физминутка «Матрешки» :
Хлопают в ладошки, Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопки в ладоши перед собой (2 раза)
Веселые матрешки.
Художественная мастерская:
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостьям Матрешкам подружек. Для этого пройдем в нашу художественную мастерскую.
- У вас лежат картинки матрешек. Во что они одеты? (Красный платочек и синее платьице)
- Мы будем украшать и платок и платье, но делать это будет ватными палочками. Делаем красные горошины на платке и синие горошины на платье.
(Вывешивание рисунков на доску)
- Понравилось вам занятие?
- Что больше всего понравилось?
- А помните загадку в начале занятия? (а внутри сюрпризы есть, так вот посмотрим, сколько и какие сюрпризы приготовили для вас наша гостья.
(Сладкие сюрпризы детям)
- Матрешке тоже очень понравилось как вы работали. Они говорят вам: «Спасибо!» и «До свидания!»
Список литературы:
1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.
3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.
4. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15.
5. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.
6. Ильчук Н. А. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. -М:1998г.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М:,2010