Светлана Владимировна Лахина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему :" Здравствуй, матрешка".
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь,моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Здравствуй, русская матрешка“» размещена в разделах
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам. Учить различать матрешек по высоте.
Закреплять знания детей о форме и цвете.
Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
Материал: Семеновская матрёшка, конверт с изображением матрешки,разрезные матрешки, плоскостные матрешки разного размера, домики и матрешки одного цвета.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.
Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Воспитатель:
-Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.
-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (ответы детей)
-Сейчас прочитаем и узнаем.
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все: «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
Воспитатель: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!
Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.
Воспитатель: Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит :
-Здравствуйте, дети!
-Давайте с ней дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуй. Матрешка!
Воспитатель: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:
–Добро пожаловать!
Воспитатель: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)
-А вы хотите их увидеть? (Да)
Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом? Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово-пожалуйста и на обращение по имени.
Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка : «Дорогие детки. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Ответы.
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Ответы.
Воспитатель: По дорожке вы пойдете,
И задание найдете.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а во что одета матрешка?.
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Ответы.
Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.
Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …
Ответы:
Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?
Ответы.
Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?
Ответы.
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Дети разбирают матрешек и вместе с воспитателем произносят стихотворение:
Ты матрешечка – матрешка
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
что внутри тебя сидят!
Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек?
А теперь давайте отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие.
Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.
К домикам подходите,
И матрешек расселите.
Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?
Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
Какого цвета матрешка в твоем домике?
Собери всех зеленых матрешек. Синих матрешек.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились наши домики?
Ответы.
Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и прощаются до следующей встречи.