МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, русская матрешка»

Светлана Владимировна Лахина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему :" Здравствуй, матрешка".

Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь,моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Здравствуй, русская матрешка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам. Учить различать матрешек по высоте.

Закреплять знания детей о форме и цвете.

Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

Материал: Семеновская матрёшка, конверт с изображением матрешки,разрезные матрешки, плоскостные матрешки разного размера, домики и матрешки одного цвета.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Воспитатель:

-Дети, идите ко мне, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (ответы детей)

-Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Воспитатель: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

Воспитатель: Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит :

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуй. Матрешка!

Воспитатель: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

Воспитатель: А вы знаете дети, что у матрешки есть секрет, как вы думаете какой? (в ней еще есть матрешки)

-А вы хотите их увидеть? (Да)

Ну тогда надо попросить матрешку показать своих дочек. Кто из вас попросит об этом? Воспитатель спрашивает двух детей, обращает внимание на вежливое слово-пожалуйста и на обращение по имени.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка : «Дорогие детки. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Ответы.

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

Ответы.

Воспитатель: По дорожке вы пойдете,

И задание найдете.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Ответы: Матрешка

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а во что одета матрешка?.

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.

Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Ответы.

Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.

Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …

Ответы:

Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Ответы.

Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?

Ответы.

Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?

Дети разбирают матрешек и вместе с воспитателем произносят стихотворение:

Ты матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

что внутри тебя сидят!

Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек?

А теперь давайте отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие.

Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.

К домикам подходите,

И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

Какого цвета матрешка в твоем домике?

Собери всех зеленых матрешек. Синих матрешек.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились наши домики?

Ответы.

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Из чего изготавливают матрешек?

- Что надето на матрешках?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Наша матрешка из какого материала изготовлена?

- Вам понравилось наше путешествие?

Наши матрешки благодарят вас и прощаются до следующей встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, русская матрешка»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Лахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД