Любовь Синицына
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Интересные птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;
развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей
учить детей передавать форму предмета (птички); делить пластилин на
две части, скреплять между собой детали;
воспитывать бережное отношение к животному миру, интерес к лепке.
Ход занятия
1. Водная часть
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Интересные птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
На экране лесная полянка. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?
Дети: лес, вокруг деревья.
Воспитатель: А как вы думайте, кто живёт в этом лесу?
Дети: Наверно, звери и птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим так ли это. (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, на экране появляется правильный ответ.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте найдем на лесной полянке тех животных, которые мы с вами отгадали. (Дети называют, и выставляют животных)
Воспитатель: Ребята, слушайте загадки. Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её - (лиса)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. К как вы думайте, какие эти звери?.
Дети: Дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, здесь много животных, а в лесу очень тихо. Послушайте, вы слышите звуки. Почему так тихо? Кого не хватает?
Дети: Птичек.
Воспитатель: конечно, не хватает в нашем лесу птиц.
На экране, на дереве появляется синичка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка, вы ведь знайте, как зовут эту птичку?
Дети: А зовут ее синичка.
Воспитатель: Конечно синица, но она грустит, песни не поёт, потому что она одна, нет подружек.
Воспитатель: Мы с вами поможем птичке, покажем, как прилетят птички.
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Рассматривание птички.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка, какие части тела у птички вы знайте? Дети: Туловище. Воспитатель: Какое оно?
Дети: Овальное. Воспитатель: А это голова. Какой она формы? Дети: Круглая. Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шар
Воспитатель: А еще есть у птички хвостик, лапки, клюв. Давайте, слепим для нее друзей.
2. Показ образца лепки.
3. Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, как я буду лепить птичку. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: маленький для головы и большой для туловища. Потом беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашей птички. Далее беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится?
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Сколько птиц в кормушке нашей, Сжимать и разжимать кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибать пальцы
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки.
4. Выставка работ.
Послушайте, как наш лес ожил. (дети слушают пение птиц).
Прощание с лесом.