Ирина Янкевич
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития. «Цветочки для мамочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить запомнить название времени года осень. Познакомить детей с праздником День Матери. Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Развивать грамотную речь. Умение называть детенышей домашних животных их мам. Закреплять знания цвета, развитие моторики руки.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость
близкому, родному человеку.
Словарная работа: время года, капает, заботливая, внимательная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития, „Цветочки для мамочки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал: Листочки из бумаги, аудиозапись со звуками ветра, зайчик игрушка, иллюстрация с изображением зайчихи, цветочки и кружочки из бумаги (основных цветов, игрушки котенок и кошка, образец рисунка оттиск ладошки в виде цветочка, презентация фотографий «Мама и я».
Для рисования: Скатерть-клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое красивое время года - осень! Посмотрите ребята, как много красивых разноцветных листиков (показывает на листочки на ковре). Давайте погуляем и соберём их. (Звучит аудиозапись со звуками ветра).
Воспитатель: Подул ветер, появились тучки и пошёл дождь. Как капает дождь? ( Дети показывают ручками: «кап-кап-кап»).
Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам пришел в такую дождливую погоду? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика игрушку).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я к вам прискакал из леса. Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут Зайчишка Любочка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу).
Зайчик: Вот и познакомились. Но у меня для вас сюрприз! Я пришла не одна. А вот с кем, попробуйте отгадать!
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Зайчик: Правильно, ребята, это моя мамочка! Вот и она, посмотрите. (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску). Вот какая у меня мамочка.
Воспитатель: Зайчишка Любочка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Петровна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (Зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы:
Как зовут твою маму?
Кто заплел тебе такие красивые косички?
Наверно, твоя мама очень добрая?
Что ты хочешь рассказать о своей маме?
Кто с утра собирает тебя в детский сад)
Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мамам своим помогаете? (да).
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
С мамой мы белье стирали,
Ребенок трет один кулачок о другой.
В речке вместе полоскали.
Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.
Выжали, повесили
Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.
– То-то стало весело!
Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.
Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Зайчик: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу.
Я очень спешу. Сегодня праздник День матери, и я несу букет своей маме. Но у моих цветочков нет серединок, я все перепутал. Вы мне поможете подобрать их на вои места?
Ребята: Да.
Д/И «Подбери серединку к цветку».
Молодцы! Вы мне очень помогли, спасибо! А вот и моя мама идет.
Зайчик: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Воспитатель: Ребята, я придумала, давайте мы тоже подарим цветы нашим мамочкам.
Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку с красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги.
Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Воспитатель: Ты знаешь, Зайчишка Любочка, а у нас для тебя тоже есть сюрприз. Ребята хотят показать тебе фотографии, где они с мамами.
(Показ компьютерной презентации фотографии «Мама и я»).
Зайчик: Как хорошо, когда есть мама. Она о нас заботятся, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, ее слушайтесь. А сейчас мне пора прощаться. До свиданья ребята!