Миллер Лилия Владимировна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шарики для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Направления по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация, речевое развитие.
Технология игрового обучения.
Оборудование: Игрушка — медведь, набор мебели и посуды, клей, ватман, кисточки на каждого, салфетки, домик Мишки, шаблоны шариков разных цветов; муз. произведение «Улыбка».
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие
Задачи:
1. Закреплять знания о временах года, об их характерных особенностях ;
2. Продолжить формирование умения детей читать наизусть небольшие стихотворения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Шарики для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать предметы (мебель);
4. Развитие и обогащение словарного запаса воспитанников;
5. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речи.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Встанем ребята в круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся друг другу. (Активизация положительного настроя детей на игровую деятельность.)
Дети выполняют движения:
Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.)
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается – (поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.)
Деткам улыбается. (Дети улыбаются друг другу.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы добрые дети и вежливые! Какие все умные!
В группе раздается стук. – Кто-то стучится в дверь. Воспитатель вносить медвежонка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Очень рады тебя видеть. (Ребята приветствуют медвежонка). Проходи наш гость, присаживайся. Мы тебя очень ждали и приготовили для тебя сюрприз. Мы прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Дети, а кто знает про мишку стихи?
(Дети читают Мишке стихи.)
Воспитатель: - Ребята, Мишке очень понравились стихи. Мишка мы много о тебе знаем. Ребята расскажут, а ты послушай и посмотри.
(Дети встают и выполняют физкультминутку)
Физ. минутка: «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку : (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, толстый, косолапый, добрый …
Воспитатель: Ребята, а когда Мишка спать ложится? (Ответы детей) Воспитатель прикладывает игрушку к уху. Сегодня у нашего Мишки день рождения. Он приглашает нас в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Дети с удовольствием соглашаются и говорят: «Спасибо!»
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику.
Перед ребятами на экране появляется электронная гимнастика для глаз «Разноцветные дорожки» :
Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернём и пойдем по зеленой дорожке. Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, как у мишки чисто и всё лежит на своих местах. Какой мишка молодец! А у вас ребята в комнате тоже порядок? Дети отвечают. А воспитатель хвалит их за аккуратность и опрятность. А что есть в домике у Мишки? (Дети отвечают) А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать)
А кресло? А стол? А стулья? А комод? Воспитатель выслушивает ответы детей. Молодцы, ребята. У Мишки сегодня праздник – День рождения. А что принято дарить на день рождения? ( Ответы детей: Подарки. Конфеты, игрушки, машинки, куклы, воздушные шарики ….)
Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, картину – «Воздушные шары для мишки». Я узнала, что наш Мишка очень любит воздушные шары.
Дети радуются и усаживаются изготавливать картину.
Предварительная беседа:
- Что будем наклеивать? А какой формы шарики? Какого цвета? Где будем наклеивать вверху или внизу? (Педагог выслушивает ответы детей.)
Пальчиковая игра: «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
Под весёлую музыку ребята под руководством воспитателя создают картину в технике аппликация. «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите, вот и готова наша картина. Хороший подарок у нас получился. Молодцы. Ребята! Вы все постарались. Кому мы делали подарок? (Ответы детей.) Что мы наклеили на картину? Какого они цвета?
-Мишка будет очень рад такому подарку. Смотрите дети, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай! (Разворачивается сюжетно - ролевая игра «Чаепитие» под руководством педагога.)