Фатина Оксана Николаевна
«Весенние встречи». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Весенние встречи»
(для детей 6-7 лет)
Фатина О. Н., воспитатель
Программные задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы
- систематизировать доступные научные экологические знания, как сред-ство становления осознанно- правильного отношения к природе
- продолжать формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь
- продолжать учить самостоятельно проводить несложные опыты, анали-зировать явление или объект, делать выводы
- обогащать и активизировать словарь детей
Словарная работа: фильтр, воронка, круговорот воды в природе, приме-ты, даль, мутная, эколог, исследователи, разведчики и спасатели
природы, нектар, фотография
Оборудование: значки, атрибуты Весны, карточки с приметами времён года, экологический театр насекомых, цветы из пластилина, диск «Звуки природы», фломастеры, цветные восковые мелки, перфокарта «Кругово-рот воды в природе», воронки, миски, мерные стаканы, ватные фильтры, бумажные цветы, подушки, колокольчик.
Ход деятельности.
1. Вступительная часть:
- Самые яркие краски у Матушки-Природы.
Самыми необыкновенными цветами она разукрашивает нашу Землю!
(фотовыставка)
Первый гром прогремел,
Туча пронеслась.
Чистой влагой дождя
Травка напилась.
Охватила всю даль
Радуга дугою.
Брызнул солнечный луч
Ярко над землёю
2. Беседа о приметах весны.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Заглянуло Солнышко и на Кубань, прогрело землю, потому что Я при-шла.
А кто я?
Я очень рада встрече с Вами, здравствуйте. Улыбнитесь, порадуйтесь ве-сеннему Солнышку. Ой, молодцы!
- А какие вы ещё знаете времена года? Я принесла вам картинки, но они все перепутались. Помогите разобрать их по приметам. Вы – найдите зи-му, вы – весну, вы – осень, а вы – лето (дети работают по 2 человека).
- Молодцы, правильно определили времена года. А вот и мои приметы!
Расскажите, что бывает весной?
3. Физкультминутка «Путешествие на цветущий луг».
Упражнение с воображением: превращение в насекомых.
- Ну, раз вы мне так хорошо помогли, я для вас приготовила сюрприз. Сейчас у нас будут необычные превращения, потому что мы отправляемся на весенний цветущий луг. Для этого закройте глазки и повернитесь во-круг себя. (звенит колокольчик, разложить цветы и фигурки насекомых по кругу). А теперь откройте глазки и выберите насекомое, в которое вы пре-вратились. вот теперь у нас настоящий весенний луг. Назовите себя.
Посмотрите, сколько весенних цветов на нашем лугу, понюхайте их, собе-рите нектар, рассмотрите получше, перелетайте с цветочка на цветок.
Повыше полетели! А теперь присядем на цветы, отдохнём и снова превра-тимся в детей, положите фигурки (дети кладут фигурки) и садятся на ков-рик.
4. Игровая проблемная ситуация «Как помочь реке?»
Ребята, у вас есть друзья? Я рада. А у меня тоже есть подружка –
Волшебница-Вода. И по дороге к вам я получила от неё письмо. Но пись-мо оказалось грустным и тревожным. (достать письмо с фотографией)
Вот послушайте:
«Здравствуй, дорогая Весна! Спаси меня!
Раньше я была чистой и прозрачной и со мной дружили все рыбы и расте-ния.
А сейчас меня все покинули, потому что я стала грязной и мутной!
Помоги мне поскорей!»
- Ребята, посмотрите, какая стала вода! (показать воду)
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода снова стала прозрачной и чистой?
Конечно, нужно её очистить.
Сегодня мы с вами будем разведчиками и спасателями природы и будем творить чудеса. Я буду экологом - помощником природы, а вы – исследо-вателями. (в это время разлить грязную воду в стаканчики)
5. Опыт «Очистка воды».
- Сейчас мы проведём опыт по очистке воды.
Дети выливают грязную воду через фильтры. Рассматривают загрязнён-ный фильтр через увеличительное стекло, а затем выливают очищенную воду в миску.
- Вот какая стала вода чистой! Как вы думаете, как себя будут чувствовать в такой воде рыбы и растения? А мы сейчас это проверим.
6. Сюрпризный момент «Распускаются цветы небывалой красоты».
Если в воде расцветут цветы, значит она чистая и мы её вы вылечили. (де-ти опускают в воду заготовки цветов). Во время распускания цветов рас-смотреть пиктограмму:
Каждый – красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать, - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый.
(Цвета обозначены красками напротив каждого слова)
Объяснить детям, что первая буква каждого слова этого предложения, обозначает цвет. А, если называть по буквам эти цвета по порядку, то по-лучатся цвета радуги в том порядке, в котором они в ней видны.
- Ребята, а теперь посмотрим, что произошло с нашими цветами!
Да это просто чудо! Наши цветы засияли всеми цветами радуги! Посмот-рите, какого цвета ваш цветок? (дети называют).
- Ребята, а хотите, я вам подарю такие цветочки, и вы дома покажете этот волшебный опыт для своей семьи! (дарит цветы)
7. Слушание: «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
8. Работа с таблицей «Круговорот воды в природе».
9. «Круговорот воды в природе» - презентация.
10. Рисование «Путешествие Капельки».
11. Анализ совместной деятельности. Обсуждение, что нового узнали ре-бята и как проведённые опыты приобщили к природе. Подведение итогов занятия и выделение самых запомнившихся моментов.