Наталья Жирова
«В гости к бабушке». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(младший возраст 3-4 года)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Цель для детей : помочь бабушке найти домашних животных, собрать пары рукавичкам и найти к ним заплатки.
Цель для педагога: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Задачи.
Обучающие:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой.
- Закреплять умение различать понятия: по одному, один, много.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета.
- Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать у детей способность творчески мыслить.
- Развивать умение классифицировать животных (дикие - домашние).
- Развивать речь детей.
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.
- Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: - Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро всем на планете,
Доброе утро скажут всем дети! (доброе утро)
- Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка из деревни. Мне, очень нужна ваша помощь. Все мои животные убежали от меня в лес. Помогите мне, пожалуйста, их найти и вернуть домой.
- Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти животных? (поможем)
- Тогда нам пора отправляться в путь.
- А на чем мы можем поехать к бабушке? (на машине, самолете и т. д)
- Ребята, посмотрите, что это? (поезд)
- Вот бы нам на поезде поехать, но, не получится. Как вы думаете почему? (у вагонов нет колёс).
- Наверное, что- то случилось в пути, и он потерял свои колеса. Давайте поможем ему их найти. Подходите к столу, здесь лежат разные фигуры, сейчас будем подбирать колеса. (Блоки Дьенеша).
«Ремонт поезда»
- Давайте, возьмем сначала по одной фигуре из этой коробочки. Как называется эта фигура? (квадрат). Давайте обведем его пальчиком.
- Сколько углов у квадрата? (четыре).
- Попробуем прокатить квадрат по столу. Катится? (нет).
- Почему? (ему мешают углы).
- Получатся из треугольников колеса (нет).
- Теперь давайте возьмем фигуры из другой коробочки. Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (треугольник).
- У треугольника есть углы? (есть) Покажите их. Сколько углов у треугольника? (три).
- Давайте попробуем покатить треугольники, может из них получатся колеса? (нет).
- Почему? (тоже мешают углы).
- Уберите их в коробку, придется искать другие колеса.
- Остались только эти фигуры, возьмите по одной. Как называется эта фигура? (круг)
- А круг может катиться? Давайте проверим. (дети катают по столу).
- Ничего не мешает катиться? (ничего не мешает, углов нет).
- Как вы думаете, мы можем из кругов сделать колеса? (можем).
- Давайте же скорее починим поезд и отправимся в путь (дети подставляют колеса).
- Вагончики прицепляйтесь (дети встают за воспитателем, держась, за плечи друг друга). Звучит песня: «Вот поезд наш едет, колёса стучат» (музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан).
- Ребята, остановка. Садитесь на стульчики и смотрите на экран, кто это?
Просмотр презентации: «Животные»
На экране поочередно появляются дикие животные, дети их называют.
- Воспитатель: Какие - это животные? (дикие). – Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу, сами ищут себе еду, сами строят себе жилища).
- Снова посмотрим на экран. Поочередно на экране появляются домашние животные, дети их называют.
- А это какие животные? (домашние)- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, человек их кормит, строит им жилища и ухаживает за ними).
- Каких же животных мы будем искать бабушке, диких или домашних? (домашних).
- Цепляйтесь вагончики, отправляемся в путь, искать домашних животных (снова звучит песня «Вот поезд наш едет)
- А вот и лес. Приехали. Кого мы видим в лесу? (животных)
- Вот куда убежали бабушкины животные, все перемешались. Какие нам нужны животные? (домашние).
- Возьмите по одному домашнему животному. Саша ты кого взял? (поочередно спросить всех детей). Исправить ошибки если кто- то из детей неправильно ответил или взял дикого животного.
- Вот мы и нашли животных, посмотрите, вот и бабушкин дом неподалеку, пойдем её порадуем (ставят животных рядом с домом). Бабушка как обрадовалась, говорит вам спасибо, ребята. И хочет угостить вас вкусными оладушками.
Педагог читает потешку:
- Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала
Саше один, Жене один и так далее, раздает всем детям по одному оладушку.
Воспитатель: Лёша, у тебя сколько оладушек? (один). А у тебя, Соня? (один).
- Сколько всего оладушек? (много).
- Спасибо бабушка, ты такая добрая, мы обязательно угостимся твоими вкусными оладушками. Но пака положим их на тарелочку. Посмотрите, ребята, сколько рукавичек у бабушки много, все перемешались, заплатки растерялись, давайте поможем бабушке.
Дидактическая игра: «Найди пару и подбери заплатки».
- Нужно найти рукавичке пару и подобрать к ней заплатки (дети садятся на стульчики, выполняют задание).
Во время выполнения задания спросить у нескольких ребят:
- Какого цвета у тебя рукавичка?
- Кокой формы заплатки на твоей рукавичке?
- Сколько заплаток на одной рукавичке?
- Молодцы ребята, помогли бабушке рукавички залатать и найти пару. Порадовали бабушку. Давайте бабушкиных животных тоже порадуем, слепим для них вкусные яблочки, они будут очень рады.
Лепка: «Яблочки для животных»
Во время лепки вспомнить с детьми о том, что пластилин нужно погреть в руках, перед тем как лепить, чтобы он стал мягким, пластичным. Во время лепки задать вопросы:
- Какой формы будут наши яблочки? (круглые).
- Какого цвета? (спросить несколько детей).
Воспитатель: Да разноцветные яблочки, все вкусные, сладкие и сочные.
Во время лепки включается спокойная фоновая музыка для творчества. Лепят, складывают на поднос, или на тарелочку, угощают животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята и животных тоже порадовали. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми и отправимся в путь. Вагончики, прицепляйтесь друг к другу. Играет музыка «Вот поезд наш едет».
Итог/ рефлексия:
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
- Куда мы ездили?
- О чем нас просила бабушка?
- Мы ей помогли?
- Каких животных мы нашли?
-Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).
- Какие вы молодцы ребята. Ведь помогать и делать добрые дела – это очень хорошо.
Список используемой литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина.
3. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе И. А. Помораева, В. А. Позина.
4. Художественное творчество и конструирование 3-4 года Л. В. Куцакова.
5. Ознакомление с природой в детском саду, младшая группа О. А. Соломенникова.
6. Интернет ресурсы :
https://infourok.ru/doklad-na-temu-formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenij-u-doshkolnikov-mladshego-vozrasta-6180499.html