Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Аксиньи»

Оксана Пилюгина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Аксиньи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составлен по программе "Донской подсолнушек". Лексическая тема:"продукты питания"

Образовательная область:познавательное, речевое развитие

интеграция : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель занятия : создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „В гостях у тетушки Аксиньи“» размещена в разделах

1. Коррекционная: автоматизировать умения детей выполнять артикуляционную гимнастику. Совершенствовать у детей правильные движения органов артикуляции (положение губ, зубов, языка)

2. Обучающая : создать условия для закрепления названий и назначений предметов посуды Донских казаков (кувшин, чугунок, горшок, жаровня, казан, блюдо), обучения согласовывать в речи имена прил. + сущ. в роде и числе (чугунный казан, глиняный кувшин, фарфоровая сахарница)

3. Развивающая: создать условия для развития мышления (сравнения столовой и кухонной посуды).

4. Воспитательная: создать условия для формирования навыков бережного отношения к предметам посуды, содержать её в чистоте и порядке.

Материалы:

Где проводится: групповая комната

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал по теме «Посуда», DVD – проигрыватель, предметы казачьей кухонной утвари, скатерть, салфетки, самовар

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети с воспитателем рассматривают альбом с картинками предметов кухонной утвари донских казаков.

В дверях появляется тетушка Аксинья (учитель-логопед в казачьем костюме)

Т. Аксинья : Ох, ох, ох! Как же долго я к вам шла, ребята. Здорово ночевали!

В-ль: Слава богу, тетушка Аксинья! Что Вас привело к нам?

Т. Аксинья : Всё из-за моего баловника внука. Пока я в погреб ходила прибежал ко мне в кухню и устроил беспорядок. А я от расстройства такого позабыла, что это за предметы такие и для чего они нужны. Вот и пришла я к вам за помощью. Вы ребята смышленые, во всем мне поможете.

В-ль: Ты, тетушка Аксинья отдохни пока, успокойся, попей чайку.

Т. Аксинья (берет чашку, имитирует мимикой движения во время чаепития) :

Ммм! Какой вкусный, какой ароматный чай. Ну-ка, давайте сделаем гимнастику язычком, которая называется «Чаепитие» (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Наш Пузатый самовар (руки на пояс, живот выпятить вперед, надуть щеки)

Выпускает плавно пар (выпускать изо рта воздух плавными порциями)

Чашку ставим мы для чая (упр. «Чашечка» статичное)

В блюдце чай мы остужаем (упр. «Блюдце» с поддуванием)

Блинчик смело ты кусай (упр. «Блинчик», «Сверни блинчик»)

В чашку чая подливай (упр. «Чашечка» динамичное)

II. Основная часть

В-ль: Ну что, ребята, поможем тетушке Аксинье?

Дети: Поможем, обо всем расскажем.

Т. Аксинья играет с детьми в игру «Что это?»

Раскладывает на столе картинки с изображением посуды. Дети по очереди берут картинки, называют.

В-ль: Как эти предметы называются одним словом?

Дети: Посуда. Виды посуды.

В-ль: Как называется посуда, которой пользуются, чтобы сварить первое, второе, третье блюда?

Дети: Кухонная посуда

В-ль: Какие блюда относятся к первым?

Дети: Щи, борщ, похлебка, уха, суп, лапша

В-ль: Какие блюда относятся ко вторым?

Дети: мясо, птица, дичь, рыба, студень, вареники, мочёные яблоки, соленья

В-ль: Какие блюда относятся к третьим?

Дети: чай, компот, кисель, молоко, сбитень

В-ль: Как называется посуда, в которой подают блюда?

Дети: столовая посуда

В-ль: во что наливают суп?

Дети: в супницу

В-ль: куда насыпают соль?

Дети: в солонку

В-ль: где хранят сахар?

Дети: в сахарнице

В-ль: куда кладут хлеб?

Дети: в хлебницу

Т. Аксинья : Ай да молодцы ребята! А теперь разложите посуду правильно. К плите положите ту, в которой готовят пищу, а на стол – в которой подают еду.

Д/игра «Что для чего?» - на столе картинки с изображением плиты и обеденного стола. Дети правильно раскладывают посуду: кухонную - к плите, столовую – к столу.

Т. Аксинья : А вот вам ещё одна игра. Если посуды будет много, как вы о ней скажете

Д/игра «Один – много»

Кастрюля - …., сковорода - …., поднос - …., солонка - …., тарелка - …., сахарница - ….,

Кувшин - …., чугунок - …., хлебница - …., салфетница - …., поварешка - …., ковш - …. .

В-ль: Тетушка Аксинья, для чего тебе столько посуды? Что ты с ней делать будешь?

Т. Аксинья : А мы сейчас с ребятами покажем.

Физминутка с имитирующими движениями

Я в кастрюле борщ сварю

В сковороде котлет нажарю

Помою макароны в дуршлаге

И разложу тарелки на столе

Налью борща в глубокую тарелку

А мелкую поставлю для котлет

В солонку соль, в салфетницу – салфетки

А в чашечки налью я вам компот

Нарежу свежий хлеб для вас ножом

И приглашу рассесться за столом.

Т. Аксинья : Молодцы, ребята. Вы очень старались. Давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете, из каких материалов делают посуду? Я буду кидать каждому по очереди мяч, а вы отвечайте.

Д/игра «Из чего это сделано?»

Половник из дерева – деревянный половник

Стакан из стекла – стеклянный стакан

Чашка из фарфора - ….

Кувшин из глины - ….….

Ваза из хрусталя - …. ….

Ложки из аллюминия - ….

Казан из чугуна - ….…

Нож из металла - ….

Доска из дерева – ….

Т. Аксинья : Ну удивили, так удивили. И всё-то они знают, всё могут. Ну тогда приглашаю вас раскрасить посуду Донских казаков.

Детям раздаются листы бумаги с контурным изображением казачьей посуды. Под музыкальное сопровождение дети раскрашивают посуду донских казаков.

Т. Аксинья : Поработали вы на славу,

Мы сейчас отдохнем –

Хоровод водить пойдем.

Собирайся народ

В наш веселый хоровод! («В хороводе были мы»)

Т. Аксинья : Ой, мы с вами столько сегодня играли и ничуть вы не устали, как мой внучок. А еще он очень любит соревноваться со своими друзьями-казачатами.

Дети: Мы тоже очень любим.

В-ль: Понравилось тебе с нами, тетушка Аксинья

Т. Аксинья : Очень понравилось! Я к вам еще приду. Пора мне. Я для вас подарки припасла. Раскрасьте эти доски и подарите их вашим мамам в день Матери - казачки. До свидания, ребята!

В – ль: До свиданья, тетушка Аксинья. Мы будем рады снова увидеть тебя у нас в гостях.

А у нас последнее задание на сегодня. Определите, что здесь лишнее и почему:

А) половник, нож, ложка, топор

Б) сковорода, кастрюля, дуршлаг

В) солонка, сахарница, конфетница, корыто

В – ль: кто сегодня приходил к нам на занятие? Чем мы помогли тетушке Аксинье? Как вы думаете, она от нас довольная уш

Пилюгина о. л. :
Интегрированное занятие
а?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра» Задачи: Образовательные: способствовать открытию нового опыта через экспериментальную деятельность (свойства магнита); закреплению пройденного.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «В гостях у Аксиньи» в подготовительной группе Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «В гостях у Аксиньи» Цель: Знакомство с Семикаракорской.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у тетушки Непогодушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №4 «В гостях у Тетушки -Непогодушки» Подготовили воспитатели.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Аксиньи»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Аксиньи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пилюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД